Нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ?

В автосервисе сказали, что ремень ГРМ нужно менять через 70 тысяч км, а по отзывам реальных владельцев замену делают реже. Вопрос: лучше каждый год заглядывать и по факту принимать решение о замене ремня ГРМ? Давайте разбираться.

На определенные автомобили устанавливается регламент для замены ремня ГРМ. Он может отличаться от заводского по причине разных конструкций, либо других причин. Сложно что-то сказать. Я думаю, что много зависит от устройства.

здесь ваш код

Нагруженность ремня газораспределения с одним и двумя распредвалами будет отличаться. Если завод-изготовитель автомобиля регламентирует замену ремня на 70 тысячах, то это не говорит о том, что он на этом пробеге порвется. Он, возможно, проходит 100 тысяч, а может и нет. Слишком большие риски при обрыве ремня.

Конечно, можно не заглядывать туда. Может и 150 тысяч проходит ремень, либо порвется на 75. Но это неоправданный риск, ведь последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезные и высокие. Обычно, если на ходу разрывается ремень газораспределения, то на большинстве автомобилей происходит не просто загиб клапанов, а разбивает поршни, головку блока цилиндров.

здесь ваш код

Двигатель получается настолько уничтоженным, что восстановить его до прежнего состояния нереально. Проще купить другой двигатель. Если вам производитель регламентирует замену ремня на 70 тысячах, то меняйте. Раньше можно, позже нельзя. Если будете делать позже, то это на свой страх и риск.

Некоторые утверждают, что нужно просто заглядывать на ремень, в каком он состоянии, и потом принимать решение. Но иногда ремень может быть в идеальном состоянии. А бывает такое, что вчера смотрел, он был нормальный, а сегодня порвался.

здесь ваш код

Когда меняется ремень ГРМ, то заодно меняются все ролики. Ремень может быть в идеале, но ролики изношены. Если какой-нибудь ролик заклинит или рассыплется подшипник, то это приведет к обрыву даже нового ремня газораспределения. Положено менять на 70 тысячах – меняйте вместе с роликами.

Желательно ставить хорошего качества, потому что лазить туда через короткое время – не очень приятная затея. Лучше берите оригинальные или проверенные детали. Тогда у вас не будет болеть голова, и карман не останется опустошенным.

Ремень ГРМ на DAEWOO Nexia и его особенности

Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.

Ремень ГРМ на Nexia закрыт защитным кожухом и находится с наружной стороны ДВС автомобиля. В зависимости от типа силового агрегата, ремень огибает различное количество шкивов.

Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:

  • двигатель Nexia 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
  • двигатель Nexia 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.

В любом случае, как на 8-и клапанном, так и на 16-и клапанном ДВС за состоянием ремня ГРМ нужно следить и менять его строго по регламенту или даже раньше при такой необходимости.

сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо!

http://www.elcats.ru/DAEWOO/Parts.aspx?Model=7Group=224364d8-94c3-4c28-ae40-7149290880f3ремень 8ролики ,14жми на “цена, там список #20 shaulinb 22.07.2016 09:54 сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо! #19 Dron 16.04.2016 11:36 Цитирую Slimper09:

Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов. это когда меняешь помпу. так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку. а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ. как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

а как проще всего заменить только помпу?

Тут только так как написано в этом обзоре проще уже ни как не сделаешь. #18 Sergey777 29.11.2014 00:59 Цитирую Slimper09:

Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

а как проще всего заменить только помпу? #17 vn13 11.10.2014 16:47 Цитирую Slimper09:

зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!?

Как выяснилось, шкивы ГРМ и коленвала снимают, чтобы глянуть на сальники и в случае надобности – заменить. #16 Slimper09 02.10.2014 20:52 Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять. #15 cjfrost 13.08.2014 08:55 Цитирую Nark:

а можно подробнее – как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов

Перед тем как снять ремень, включив пятую передачу, нажимаем на тормоз и срываем болты крепления шкива коленвала и шестерни распредвалов. Сняв ремень, легко откручиваем сорваные болты и снимаем шкив и шестерни.Метки могут сдвинуться – это не страшно, главное их выставить когда будем ставить новый ремень. Затягиваем болты также при помощи пятой передачи. Ремень одеваем снизу вверх, таким образом что бы ремень был везде натянут, а слабина(петля) была только вверху между шестеренями распредвалов, которую убираем натажением помпы. #14 Vasek 11.08.2014 22:11 а каким образом одевали ремень новый? #13 Nark 07.08.2014 14:06 Цитирую cjfrost:

Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.

а можно подробнее – как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов #12 cjfrost 26.07.2014 23:21 Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать. #11 Bzyam 02.06.2014 14:57 Кто может подсказать подходит крышка ремня ГРМ от 1.5 16v A15MF к 1.6 16v F16D3 и её номер, а то у меня на 1,6 она вся криво порезана т.к. предназначена под опору а не под гидроусилитель. #10 pashabeketov 02.03.2014 17:16 Цитирую hohland:

после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

Во первых, за что ему минус? Все возможно, может ты его слабо натянул, вот он и съехал #9 hohland 17.01.2014 19:29 после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

#29 nexia11 19.11.2020 13:05 Обязательно обращайте внимание на направление вращения ремня, не правильно установленный будет скрипеть и раньше срока выйдет из строя.

#28 panja24a 29.04.2020 01:51 В общем через 15000 ремень порвался, загнуло клапана, ремонт=18000. Оказалось, что ремень был старый(2010 г.), покупал в Челябинске в Корейце, по Горького, имейте в виду.

#27 panja24a 27.04.2017 11:42 Всё сделал. Теперь могу соревноваться с мастерами на время разбора. Это 2 замена ремня ГРМ за 135000. После первой замены(65000- ремень заводской)ремня ГРМ он был, как новый, я когда менял ремень(тот, который поставили официалы пр.Ленина 2), он весь был в трещинах, видимо поставили не оригинальный, даже надписей не разобрать, вот те и официалы. Когда будете менять помпу, посмотрите, как стояла, старая, чтобы также примерно поставить. У меня ключа на 41 не было, пришлось ослаблять 3 болта под шестигранник и отвёрткой проворачивать, дело ещё усугублялось тем, что антифриз уже поменял. Если на сухую вертеть помпу, то можно выставить без проблем и без ключа. Ещё, по помпе. Не обязательно снимать задний кожух,звёздочку, можно подобраться, немного отодвинув насос ГУР, я подбирался обычным шестигранником из дешманского набора(лучше возьмите подлинней). И ещё, насос ГУР не мешает пройти ремню, там всё нормально проходит, тоже взял жидкость, которая не понадобилась. Кто то писал, что сливал, в общем можно не сливать.А чтобы ошибиться по меткам, нужно постараться. Снять ошибку стоит 300 р на диагностике, меняйте ,не бойтесь. Всем спасибо за советы.

#26 panja24a 24.04.2017 23:29 Поменял сегодня ремень ГРМ. помпу, ролик, ремень на генератор. Кое как одел ролик, болтом попасть не смог, поставил шпильку и закрутил на гайку, до треугольной метки немного не дошёл, как будто перетянут показывал. Видимо из-за этого свист был, погазовал, вроде перестал. Проехал несколько км замигала лампочка(двигатель), сильно засвистел ремень, опять погазовал, прошло. Перед гаражом заглушил двигатель, когда опять заводил лампа “двигатель” уже не горела. Что посоветуете, опять разбирать и ослаблять ремень и если опять лампа загорится, ехать на диагностику? Кстати, как вы поняли, что ошибка именно P0800, а не какая нибудь другая, там же просто маргает лампочка “двигатель?

Здравствуйте! Прошёл 133000 км хочу самостоятельно поменять ремень ГРМ. Машина N-150 2011 г.в, 8-клапанная, с ГУР. Когда покупал ремень ГРМ в Корейце(Челябинск), продавец сказал, что ремни одинаковые и для машин с ГУР и без него. Правильно? Ремень взял оригинал, как и ролик, а помпу корейскую за 1200, оригинальная в 2 раза дороже. Забыл взять ремень на генератор, вероятно он же идет и на ГУР ,и здесь будут разнится ремни с ГУР и без него. Правильно? Если менять помпу, нужно же сливать антифриз? Раз буду сливать антифриз, целесообразно будет заменить термостат стандартный на 92С?

ремни ГРМ одинаковые. генератор и ГУР-генератор, разные. снять помпу не слив антифриз не получится, помпа находится в нижней точке блока. антифриз с блока как раз и сливается снятием помпы.

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

#24 panja24a 15.04.2017 14:02 Здравствуйте! Прошёл 133000 км хочу самостоятельно поменять ремень ГРМ. Машина N-150 2011 г.в, 8-клапанная, с ГУР. Когда покупал ремень ГРМ в Корейце(Челябинск), продавец сказал, что ремни одинаковые и для машин с ГУР и без него. Правильно? Ремень взял оригинал, как и ролик, а помпу корейскую за 1200, оригинальная в 2 раза дороже. Забыл взять ремень на генератор, вероятно он же идет и на ГУР ,и здесь будут разнится ремни с ГУР и без него. Правильно? Если менять помпу, нужно же сливать антифриз? Раз буду сливать антифриз, целесообразно будет заменить термостат стандартный на 92С?

#23 Serik 15.01.2015 09:32 Есть такая проблема у них, это связано с тем, что усталость металла быстро наступает после 3-х лет эксплуатации, а также дефектами конструкции путем смещения в погрешности составляющей где-то 2 мм, отсюда и малое ослабление ремня, а может и более, там “дюралька” в месте крепления затягивающего болта и резьба посадочного гнезда ролика-натяжителя сильно изнашивается, так как сильная вибрация, а компенсирующих элементов кроме ролика увы.( для устранения такой причины требуется установить “ШПИЛЬКу”, в посадочном месте если износ сильный метчиком нарезаешь новую резьбу, а если все хорошо то ничего не нужно, в обоих случаях на клей эпоксидный с металлической стружкой клеешь заворачивая в гнездо одну сторону шпильки, после 24-х часов можешь ставить ролик и гайкой затягивать, будет надежней чем с момента выпуска, проверено. Удачи всем на дорогах, делитесь. ибо Бог велел.)))

#22 kursor 14.01.2015 20:58 Кто знает.скажите плизззз – Может ли ремень при правильной установке и правильной натяжке само-ослабляться?? То есть.Ролик установлен с пружинным механизмом,и при кручения колеса с включенной скоростью в сторону обратную движению,может ли в этом случае пружина слегка расслаблять ремень?? Я столкнулся с такой ситуацией.проверил ремень.вроде болтается,поднял колесо,включил передачу и покрутил это самое колесо в сторону движения,ремень стал опять натянутым,все класс! Что это. В общем гемор у этих двигов с этим! Как все легко делается на ВАЗах-09 и т.д.И зажигание на PC там не сбивается никогда.

#21 Serik 25.09.2014 19:00 От себя добавлю, если помпа и ролик нормально, но требуется заменить ремень или посадить ремень в случае перескока на зуб, то можно и без снятия помпы, роика и ГУР, для этого проделать все процедуры, снять ремень генератора и кондиционера, выставить метки способом описаным, нажать на планку вверх ролика чтобы он ослабил ремень и вытащить сначала с верху, а потом снизу, ставить в обратном порядке, проверено на личном опыте, правда потом найти возможность зафиксировать ролик.

Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

Первым делом снимите корпус воздушного фильтра, а также гофру подачи воздуха.

Снимите правое колесо и защиту двигателя из пластика.

Открутите гайку-фиксатор натяжного ролика ремня кондиционера и сам натяжной болт.

Снимите ремень генератора, для этого открутите гайку крепления генератора.

Далее открутите крепежный болт шкива коленвала, для этого понадобится помощник, скажите ему, чтобы включил 1-ю скорость и выжал педаль тормоза.

Демонтируйте шкив гидроусилителя руля.

В верхней части кожуха ремня ГРМ открутите три болта, затем два крепежных болта насоса ГУР, которыми он крепится к мотору.

Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Теперь необходимо выставить мотор по меткам. Чтобы сделать это нужно включить 4 или 5 скорость, затем одеть колесо и провернуть его. Следите за тем, чтобы у вас совпали метки на шестернях распредвала и коленвала.

Если вы не намерены менять натяжной ролик ремня ГРМ, нужно побороть сопротивление пружины ролика и совместить два отверстия, затем установите в них металлический штифт. Если же вы собираетесь произвести замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом — просто открутите болт крепления ролика и снимаем его вместе с ремнем.

Примечание: Если у вас есть насос ГУР, придется повозиться, снимать и надевать ремень ГРМ придется каждый раз, заправляя его под насос.

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Установите ролик, после этого заправьте и установите ремень ГРМ. Достаньте штифт и посмотрите в каком положении находится указатель на натяжном ролике. Идеальным будет совпадение как на фото, однако если этого добиться не получается не расстраивайтесь, идеальное совпадение бывает очень редко. Чтобы достичь такого положения необходимо регулировать положение помпы.

Для этого используя шестигранник на «5», отпустите три крепежных болта (если Вы установили помпу, это облегчит задачу, главное не затягивать болты до конца).

Установите тару под двигатель, поскольку есть вероятность утечки охлаждающей жидкости.

Возьмите ремень ГРМ с роликом и установите, используя специальный ключ на «41», проверните помпу, чтобы метки на натяжном ролике совпали.

Затяните болты помпы, с установленным роликом и ремнем сделать это немного сложнее.

Теперь снова взявшись за колесо руками, прокрутите двигатель на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях коленвала и распределительного вала.

Теперь можно сказать, что замена ремня ГРМ на Nexia — успешно завершена! Осталось проверить натяжку ремней и работу мотора.

Что менять вместе с ремнем

Самое главное – это непосредственно ремень. Несмотря на то, что производитель установил срок службы для него в 90 тысяч километров, он изнашивается намного быстрее. Сильный износ ремня приводит к его обрыву, а за этим последует дорогостоящий ремонт головки блока. К сожалению, на клапанах нет циклевок (выемок под клапаны), поэтому при обрыве происходит сильнейший удар поршнями по клапанам.

Замену лучше всего проводить каждые 60 тысяч километров. Причем вместе с ремнем обязательно нужно менять и помпу, и натяжной ролик. Помпа подлежит замене, так как ее подшипник изнашивается, зубчатое колесо слегка наклоняется, отчего происходит постепенное смещение ремня. В итоге ремень медленно, но уверенно, начинает стачиваться о борт ролика.

Срок в 60 тысяч километров – это еще и время выработки ремня привода вспомогательных агрегатов. К ним относится генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. Конечно, после обрыва ремня привода этих механизмов не последует ремонт двигателя. Но определенные неудобства все равно возникнут. Поэтому лучше заменить все сразу.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле DAEWOO Nexia 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В DAEWOO Nexia 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам DAEWOO Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле DAEWOO Nexia 16 клапанов сообщат такие признаки:

  • Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  • Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  • Образовались шумы в работе мотора.
  • Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в DAEWOO Nexia 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для DAEWOO Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля DAEWOO Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Ставим новый ремень ГРМ

Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших DAEWOO Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Nexia, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.