Замена сцепления Toyota Corolla. Инструкция как поменять сцепление на Королле

Замена робот сцепления на Toyota Королле – одна из тех процедур, с которыми сталкиваются собственники данных автомобилей.

По большей части это связано с тем, что японский производитель недоработал роботизированное сцепление для своих автомобилей и поэтому они очень капризны в эксплуатации и очень часто выходят из строя.

здесь ваш код

Как правило, для них хватает всего лишь 70 000 – 100 000 пробега по нашим дорогам и они начинают выдыхаться и постепенно умирать.

Замена на сервисе данной детали обойдется вам в копеечку. Поэтому есть предложение не тратить много денег на сервис, а купить робот сцепление и произвести замену, так сказать, в домашних условиях – сделать все собственными руками.

здесь ваш код

С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Toyota Corolla, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

поменять, сцепление, toyota, corolla
  • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
  • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
  • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

Если вы обратитесь на станцию техобслуживания, то вам, скорее всего, скажут, что автомобилю требуется полная замена сцепления, хотя это может быть далеко от действительности. Чаще всего из строя выходит только диск сцепления, а корзина и подшипник могут быть вполне в достойном состоянии, и прослужить вам еще не одну сотню тысяч километров.

здесь ваш код

Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.

Демонтаж сцепления

Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

  • По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
  • Демонтируйте диск сцепления.
  • Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
  • При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления. Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

Признаки неисправности сцепления

Относительно сцепления Toyota Corolla, то такая реставрация понадобится ориентировочно раз на 90 000-100 000 км. Вот факторы, которые должны Вас насторожить:

  • нехарактерный, ранее отсутствующий скрип;
  • хрустящие звуки;
  • повышенная шумность;
  • хорошо ощущаемая пробуксовка;
  • появление скрежета при переключении скорости;
  • сильная вибрация во время переключения передач;
  • дергание при активном приводе;
  • западание и проваливание педали.

Стоит подчеркнуть, что таких проявлений можно избежать, принимая профилактические меры, тогда проблема не застанет Вас врасплох, но полностью ремонта сцепления Toyota избежать не получится, поскольку вечного ничего не изобретено.

Наличие нескольких из перечисленных признаков есть точное указанием на то, что нужна замена сцепления в автомобиле. Замена сцепления может быть проведена мастерами автосервиса, но не так сложно это сделать и самому.

Монтаж сцепления

Замена сцепления автомобиля Toyota Corolla робот 2008, 2007 и последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Необходимо остановить авто. Рычаг КПП переводится в положение N (нейтральная позиция), выключается двигатель. Используя SST (либо обычный провод), соединяется разъем DLC3 и контакты TC и CG. Через 10 секунд после подключения нужно завести двигатель. На протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: подаст два сигнала с интервалом 0.25 секунд. Далее нажимается тормоз. Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции:

После выполнения этого действия надо отпустить тормозную педаль и нажать ее снова. Зуммер вновь оповестит о том, что все делается верно возникновением звукового сигнала. Интервал между сигналами составляет 0.5 секунд. При этом они будут издаваться в течение следующих циклов: два сигнала во время инициализации ЭБУ, три при инициализации сцепления и четыре во время «настройки» трансмиссии автомобиля.

Две секунды нужно надавливать на тормозную педаль три раза, зуммер опять издаст звуки, интервал между ними составит 0.25 секунд. После этого можно на 10 секунд выключить систему зажигания автомобиля.

Процесс инициализации завершен, остается лишь отсоединить подключенные устройства.

Важно! Если зуммер не сопроводит звуком процессы, описанные выше, либо оповестит, но в другой последовательности, то стоит отключить систему зажигания, подождать 15 секунд и повторить все действия с самого начала.

поменять, сцепление, toyota, corolla

Таким образом можно заменить робот автомобилей 2007 и последующих годов выпуска. Однако при этом никак не обойтись без точности и внимательности. Каждое неверное действие может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом ремонт сцепления робот своими руками – вполне посильный процесс для каждого автолюбителя.

Основные подготовительные мероприятия

При замене сцепления необходимо приобрести следующие оригинальные запчасти:

Иногда требуется замена маховика если его выработка составляет более 0,5 мм. Однако до измерения, которое возможно провести только после демонтажа коробки высокоточным измерительным инструментом, приобретать эту деталь не следует

Для того чтобы поменять сцепление в Toyota Corolla робот, установите авто на смотровую яму или подъемник (последний предпочтительнее). А также запаситесь траверсой для подвешивания коробки. Затем произведите следующие операции.

  • Снимите АКБ и площадку.
  • Слейте трансмиссионное масло.
  • Снимите пластиковую защиту двигателя, подкрылков со стороны водителя.
  • Отпустите два троса переключения передач и трос спидометра.
  • Открутите рабочий цилиндр сцепления и трубопроводы.
  • Снимите стартер, отключив от него электропроводку.
  • Снимите передние колеса.
  • Отсоедините правую и левую полуоси, сняв шаровые опоры.

Полуось со стороны водителя желательно демонтировать полностью. Это обеспечит достаточно места для извлечения КПП.

Сцепление автомобиля – это один из самых важных узлов. От него зависят не только комфортность и безопасность движения, но и работоспособность автомобиля. При износе сразу же нужно поменять выбывшие из строя детали на новые. В противном случае халатность грозит возникновением более серьезных поломок, а также риском для жизни и здоровья.

Марка Toyota Corolla – надежная и выносливая, серьезного ремонта потребует редко, особенно если Вы ответственный водитель, вовремя реагируете на изменения в эксплуатационных характеристиках транспортного средства и предпочитаете диагностировать, а не ликвидировать последствия.

Но каким добросовестным водителем Вы бы ни были, происходит естественный износ элементов систем и механизмов любого автомобиля, поэтому полностью ремонта избежать не получится.

Замена сцепления Toyota Corolla

Сцепление на Toyota Corolla отличаются свое капризностью в работе. Кто знает, может японцы действительно не очень хорошо его разработали, а может наши дорожные условия на них сказываются не самым лучшим образом.

Но замена сцепления Toyota Corolla(робот) – довольно частая проблема, и может быть самое слабое место в этом, в общем-то, прекрасном легковом автомобиле во всех отношениях.

Прежде, чем приступить к обсуждению нюансов замены, приведем общие данные об износе сцепления.

Что сделать, чтобы сцепление служило дольше

В среднем, по некоторым данным, запаса прочности и нормального функционирования хватает на 70-100 тыс. км пробега.

Увеличить эту цифру до 150 тыс. можно, следуя простым советам:

поменять, сцепление, toyota, corolla
  • Включайте нейтральную передачу, если вы стоите на светофоре, или еще хуже – в пробке. Выработайте постепенно у себя эту привычку.
  • Чаще меняйте масло. Лучше делать это после 60 тыс. пробега, хотя в техпаспорте указывают большую цифру.

Уже эти простые инструкции помогут увеличить срок службы сцепления почти в два раза. Но все же день, когда гул и участившиеся неисправности заставят автовладельца сменить его на новый.

поменять, сцепление, toyota, corolla

Самостоятельная замена

Такой способ поможет сохранить немного средств, которые вы бы потратили на услуги мастера автосервиса. Но для этого понадобятся:

  • багаж знаний и опыта работы с машиной;
  • полный новый комплект сцепления (диск с корзиной и выжимной подшипник);
  • гараж с ямой или другая установка, с помощью которой можно будет легко и беспрепятственно осуществлять манипуляции под дном авто.

Этапы замены состоят в следующем

  • Снимаем и отсоединяем все, что связано с воздуховодом – датчик, хомута и сам фильтр.
  • Переходим к КПП. Откручиваем, но не вынимаем болт крепления подушки коробки, отсоединяем все разъёмы и только после этого откручиваем болты крепления.
  • Разбираем шаровую. Обязательно сливаем перед этим масло. Здесь нужно открутить ступичные гайки и перейти к откручиванию всех тех креплений шаровой, которые ведут к рычагу.Это облегчит съем приводных валов.
  • Выкручиваем переднюю подушку КПП. Вытаскиваем приводные валы.
  • Приподнимаем КПП так, чтобы тот болт который мы оставили в самом начале, лишь выкрутив его, теперь легко вышел и вынимаем его. Проверяем, чтобы вокруг сальника не было масла, если есть.нужно его заменить.
  • Откручиваем все болты крепления КПП и оттягиваем его. КПП снят.
  • Снимаем сцепление с маховика. Проверяем, чтобы поверхность маховика была гладкой, а износ – не более 0,5 мм.Если маховик в удовлетворительном состоянии– разместите новый комплект сцепления и повторите шаги в обратном порядке.

Инициализация

Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Toyota Corolla можно считать готовым к поездке.

Замена сцепления на Тойота Корона ч (демонтаж КПП)

Данная процедура выполняется каждые 20000 км это необходимо для продления ресурса сцепления и более стабильной его работы.

Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.

Замена сцепления Тойота Королла

  • Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
  • Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
  • Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
  • В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Toyota Corolla, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
  • Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.

Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или задайте вопрос в комментариях.