Как снять фару Skoda Octavia

— артикул фар (правая) на Octavia А5 ДОрестайл — упал колпачок в фару Шкоды — можно ли ее разобрать? — нужно поднять/опустить пучок света — в фарах а5фл есть регулировочные винты? — высоко светит ближний свет на Skoda — это не работают датчики наклона? — запотела передняя левая фара после мойки — как снять фару — видео — снятие и замена заднего фонаря — видео — проверка и регулировка фар — видео — как снять и заменить противотуманную фару — видео — замена блок-фары (из мануала) — полезные советы

  • 1 Как снять фару — видео
  • 2 Снятие и замена заднего фонаря — видео
  • 3 Как снять и заменить противотуманную фару — видео
  • 4 Каталожный номер фар (правая) на Octavia А5 ДОрестайл
  • 5 Внутрь фары упал предмет — можно ли ее разобрать?
  • 6 Высоко светит ближний свет на Skoda — это не работают датчики наклона?
  • 7 Нужно поднять/опустить пучок света — в фарах а5фл есть регулировочные винты?
  • 8 Начала потеть фара
  • 9 Проверка и регулировка фар — видео
  • 10 Полезные советы
  • 11 Как поменять блок фару на Skoda А5 — пошагово

Как снять фару — видео

Фара (как и лампа) на Skoda снимается и меняется легко. Кратенько шаги на видео все показано:

здесь ваш код

Открываем капот 2. Откручиваем пластиковый болт 3. Оттягиваем на себя рычажок 4. После этого фара легко вынимается 5. Снимаем резиновый защитный пыльник 6. Видим лампу, меняем.

Снятие и замена заднего фонаря — видео

При аккуратном снятии блока ламп аккумуляторную батарею можно не отсоединять. Нужен торкс 20-ка. С помощью его аккуратно снимаем пластиковую заглушку. Кроме торкса используем пластиковый съемник чтобы снять еще одну пластиковую деталь. Затем, откручиваем два винта. После этого, тем же пластиковым съемником поддеваем фонарь и тянем его на себя. Отводим его и отключаем проводку. На фиксаторе есть два усика, которые нужно сжать и вытащить. Меняем лампы. Обратная установка в порядке, обратном снятию. Вставляем штекер на место, направляем направляющие на свои места и защелкиваем фонарь. Затем, прикручиваем болты. Далее, берем заглушку и так же вставляем направляющие на своим места.

здесь ваш код

Опыт шкодовода: Менял недавно задний фонарь на А5. Должен сказать сделать было не просто. Две гайки доступны для глюча, а с двумя другими приходиться повозится, т.к. они прикрыты обшивкой. Приходится откручивать рукой или отверткой с гибким шлангом, но при этом надо найти насадку с глубоким углублением, чтобы хвост винта вошел в него. Главное не уронить их вниз, трудно доставать.

Как снять и заменить противотуманную фару — видео

Снимите декоративную решетку противотуманной фары. 2. Выверните расположенные под решеткой два винта крепления противотуманной фары. 3. Отведите фару от бампера. 4. Сжав фиксатор… 5. …отсоедините колодку жгута проводов от фары. 6. Установите противотуманную фару в порядке, обратном снятию. 7. Вторую фару снимают и устанавливают аналогично.

здесь ваш код

Внутрь фары упал предмет — можно ли ее разобрать?

При замене ламп ближнего света упал колпачок отражатель. Теперь лежит себе в фаре и все попытки вставить зажимом ни к чему не привели. Можно ли фару как то разобрать?

Так просто разобрать фару не получится. Нужны бубны с танцами.

Высоко светит ближний свет на Skoda — это не работают датчики наклона?

Бывает, ксенон с автокоректором высоко светит. При включении зажигания, линзы двигаются и останавливаются высоко. Обший совет: На диагностику в сервис. Возможно, просто сбилась регулировка угла фар, а может и датчики.

Нужно поднять/опустить пучок света — в фарах а5фл есть регулировочные винты?

Есть на линзе 2 винта. Где найти — под шестигранник, прям сверху на задней части.

Начала потеть фара

Потеют фары не только на шкодах. Снять фару, осмотреть. Визуально кажется всё везде сухо, нет ни сколов ни трещин. Официалы меняют по гарантии, если в фаре будет стоять вода.

Из опыта. Можно вытащить лампочку и через отверстие просушить феном.Это самое простое и быстрое. Не помогло, загоняем машину в теплое помещение, вытаскиваем фару /можно не отсоединяя клеммы/, снимаем резиновые заглушки, которые находятся сзади. Промыть фару и оставить сушиться. Если не помогло, поменять уплотнители.

Еще способ: смазать регулировочные винты герметиком. Смазывается полностью стык пластика с фарой.

Шкодоводы, пишите свои варианты, кто как решил эту проблему.

В советские времена в фары заливали каплю тормозной жидкости

Проверка и регулировка фар — видео

Инструкция из мануала и нашел на ютубе видео как проверить и отрегулировать свет фар.

Процесс проводится на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным ниже способом из мануала с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фары с галогеновыми лампами накаливания.

Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами. Вам потребуется шестигранный ключ «на 6».

Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м.

Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.8

Как заменить воздуховод на Шкода Октавия MK3

Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы само установились пружины подвесок.

Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.

Установите регулятор электро корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности.

Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Вращая регулировочные винты (рис. 10 9). отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и вертикали.

Как снять бардачок на Skoda Octavia а5 видео

▶ Как снять центральный бардачок с воздуховодами Skoda a5

Чистка кондиционера Skoda Octavia A5 1.8 TSI — часть 1

Замена салонного фильтра Skoda Octavia кузов А5

Как снять торпеду, дефлектор Skoda octavia a5

Замена салонного фильтра Skoda Octavia А7

Чистка испарителя кондиционера Skoda Octavia А5

Замена фильтра салона. Skoda Octavia А7

  • Nissan Almera новый краш тест
  • Mercedes с 180 компрессор технические характеристики видео
  • Тест драйв Honda степвагон 2006 г видео
  • Крайслер 300с отзывы видео
  • Hyundai Accent против Kia RIO видео
  • Видео тест драйв бмд
  • Обзор Chevrolet malibu 2016
  • Новый модельный ряд Камаз видео
  • Установка магнитолы Skoda Fabia видео

Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Skoda Octavia а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию. в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Octavia продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Octavia увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Skoda Octavia А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал: Лифтбек. Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004. 2013 Универсал. Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005. 2013

Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)

Лифтбек Skoda Octavia а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS. это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.

Skoda Octavia а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом «Styling package», который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Версия Skoda Octavia А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия. Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.

1.4 MPI 16v. R4. DOHC (75 л.с.). BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006) 1.4 MPI 16v. R4. DOHC (80 л.с.). BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008) Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.6 MPI 8V. R4. SOHC (102 л.с.). BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008) c 5-ступенчатой механической КПП 0AF с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.6 FSI 16v. R4. DOHC (115 л.с.). BLF (выпускались в период 02.2004 – 10.2008) c 5-ступенчатой механической КПП 0AF с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v. R4. DOHC (160 л.с.). BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008) только c 6-ступенчатой механической КПП 02S

2.0 FSI 16v. R4. DOHC (150 л.с.). BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008) c 6-ступенчатой механической КПП 02S с 6-ступенчатой АКПП 09G

2.0 TSI vRS 16v. R4. DOHC (200 л.с.). BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008) только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q

1.9 TDI PD 8v. R4. SOHC (105 л.с.). BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008) c 5-ступенчатой МКПП 0A4 с 6-ступенчатой МКПП 02Q с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v. R4. DOHC (136 л.с.). AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008) 2.0 TDI PD 16v. R4. DOHC (140 л.с.). BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008) c 6-ступенчатой МКПП 02Q с 6-ступенчатой DSG 02E

Снимаем магнитолу swing Шкода Октавия а5

Места установки БП и обеспечение доступа к ним

Skoda Octavia А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Применение химических средств

Выбор готового продукта в магазине автохимии может занять много времени — ежегодно появляются десятки новинок. Просто спросите продавца, какой товар покупают чаще всего. Скорее всего, наиболее эффективными окажутся самые популярные химические вещества.

Аэрозоли могут удалить незначительные загрязнения. Они идеально подходят для первой уборки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильными загрязнениями.

Если внутри автомобиля длительное время ощущается ощущение соблазнения и влажности, значит, грязь сильно повлияла на поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

Каждый баллончик с распылителем содержит инструкцию по применению. Порядок работы примерно такой же и состоит из следующих этапов:

  • включить двигатель автомобиля;
  • включить кондиционер и установить режим рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка аэрозольного баллончика в районе печки со стороны сиденья переднего пассажира и нажатие на клапан (именно здесь находится воздухозаборник системы кондиционирования);
  • после распыления указанного на этикетке количества аэрозоля, закрыв окна, двери и выждав время, указанное в инструкции;
  • выключите кондиционер и хорошо проветрите салон.

Если после этих действий неприятный запах не уходит, придется использовать пенообразователь или механическое удаление загрязнений. К бутылке с пеной прилагается длинный шланг. После снятия салонного фильтра его надевают на баллончик и переносят в зону испарителя. Затем все воздуховоды испарительного охладителя и выхлопной трубы заполняются пеной. Выждав время, указанное в инструкции, запускается двигатель и активируется система климат-контроля, включая все ее режимы по очереди. Завершающий этап — качественная вентиляция салона автомобиля.

Существует несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автомобильного кондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином В, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов интерьера. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин менее вреден для пластиковых деталей автомобиля, поэтому его применяют чаще. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его техническим спиртом в равных пропорциях. Дезинфицирующий состав заливается в пульверизатор с длинным носиком и распыляется на все доступные части испарителя. Затем запускается двигатель, включается кондиционер и средство распыляется в воздухозаборник. Через 10-15 минут выключите двигатель и проветрите салон автомобиля.

Чистим испаритель кондиционера и воздуховоды на Skoda Octavia А5 — инструкция с фото и видео

На улице лето и соответственно температура воздуха очень большая. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без кондиционера в автомобиле очень тяжело. Но, даже имея кондиционер или систему климатконтроля, одна из деталей, а именно испаритель, может стать причиной аллергии или даже некоторых заболеваний, так как на нем скапливаются вредные микробы и живут там в идеальных условиях. Поэтому, испаритель кондиционера нужно периодически (хотя бы раз в сезон, в начале) чистить от них, тем самым обеспечивая свежий и безвредный воздух в салоне своего автомобиля.

Итак, предлагаем инструкцию о том, как почистить испаритель кондиционера на автомобиле Skoda Octavia А5. Вы увидите, что нет ничего сложного и все спокойно можно сделать самостоятельно без чьей-либо помощи.

Выбор средства для очистки испарителя кондиционера

Первым делом Вам нужно приобрести специальное средство, которое наносится непосредственно на сам испаритель кондиционера и производит его очистку и дезинфекцию. На сегодня этих средств очень большое множество, но одними из самых эффективных и многими рекомендуемых являются LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger или Step Up. Последний идет на пенной основе и очень хорошо благодаря этому наноситься на испаритель и эффективно его чистит. Вы, конечно же, можете использовать тот, который Вам больше нравиться или может кто-то из знакомых порекомендовал, главное, что бы средство было предназначено для очистки именно испарителя и при этом проводило дезинфицирующее действие.

После того, как средство очистки выбрано, можно переходить к выбору способа. Их может быть несколько:

  • так сказать простой (для ленивых) но не максимально эффективный;
  • более сложные, которые увеличивают эффективность очистки испарителя в разы, таким образом, увеличивая срок между последующими такими же, чистками.

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Skoda Octavia А5

Самым простым методом будет очистка через охлаждающее отверстие бардачка. Оно по своему расположению находиться ближе всего к радиатору испарителя. Это при условии, что у Вас, на Вашей Octavia А5, бардачок с функцией охлаждения. Если этого нет, тогда нужно применять другой метод.

На фото показано то самое отверстие, через которое происходит охлаждение бардачка нашей Skoda Octavia А5 и через которое засовывается шланга к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед тем как начать задувать пену, нужно просушить испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем систему обогрева на максимум, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После просушки можно приступать к очистке. Засунуть шланг от баллончика нужно на максимально возможное расстояние, что бы добраться до крайних частей испарителя. Сделав это, задуваем пену туда, следя за тем, что бы она не потекла в бардачок через отверстие. Выдуть можно весь баллон, но лучше этого не делать, а оставить примерно четверть на чистку и дезинфекцию воздуховодов (об этом будет чуть ниже).

После задувки пены ждем 15-30 минут, что бы она сделала свое дело и по мере того как она будет оседать, снизу, под нашей Octavia А5, будет появляться лужа из жижи, вытекаемой через дренажное отверстие конденсата. Ну и в самом финале нужно осушить наш испаритель (об этом чуть ниже).

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он эффективнее тем, что Вы достанете до испарителя, непосредственно видя его. Для этого нужно снять трубку подвода воздуха в бардачок.

Снимаем снизу мягкую декоративную обивку, которая крепиться на двух барашках. Для большего удобства можете снять сам бардачок, но это не обязательно, та как достать до отверстия есть возможность и без этого. На фото показано само отверстие, которое служить для задувания пены используя этот способ. Что бы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ (показано на фото).

Засовываем в полученное отверстие шлангу, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, что бы захватить всю площадь испарителя кондиционера. Задуваем нашу чистящую пену (или аэрозоль, кому что больше нравиться). На фото показано как это примерно происходит.

Внимание! Не забывайте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубочки, так как это нижняя точка нашего испарителя на Octavia А5 и с него пена уж точно будет вытекать!

Теперь можно задуть воздуховоды (если хотите и их очистить) и остается подождать минут 15-30, пока пройдет дезинфекция и очистка. Сигналом о том, что все подходит к завершению, будет окончание вытекания жижи из дренажного отверстия в днище автомобиля.

Ну и в конце всего этого Вас ждет просушка испарителя.

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий способ, так как для его осуществления нужно быть немного акробатом, но он же, будет и самым эффективным, так как нанесение очищающего слоя пены будет происходить равномерно по всей площади испарителя.

Первым делом вынимаем салонный фильтр. К слову сказать, что после очистки испарителя в идеале нужно и заменить салонный фильтр на нашей А5, а как это сделать Вы найдете, перейдя по предложенной ссылке. Через полученное отверстие мы имеем доступ к испарителю. Что бы равномерно нанести на его поверхность наше очищающее средство, нужно сделать из подручных материалов некую направляющую, к которой прикрепить шлангу с распылителем пены. Как это может выглядеть показано на фото.

Далее по фото Вы можете увидеть, как нужно засовывать направляющую со шлангом в нишу для салонного фильтра и проводить нанесение очищающей пены на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны и не повредите пластины радиатора, лучше отвести направляющую с распылителем как можно дальше в сторону капота Октавии.

Используем примерно половину баллона, а вторую часть оставим на воздуховоды. Еще один плюс такой очистки, что пена практически не может вылезть из полученного отверстия. Задув испаритель, переходим к очистке воздуховодов.

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистка испарителя это хорошо, но не стоит забывать и о том, что в воздуховодах, так же, накапливается грязь и бактерии, которые нужно оттуда убрать. Для этой цели можно применять купленную пену, или же раствор хлоргексидина, который можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Шумоизоляция капота Skoda Octavia 2

Завершающим аккордом будет капот. Мы проклеим его изнутри в один слой.

Нагружать капот шумоизоляцией не стоит, потому что от постоянного нагрева есть риск отклеивания материала. В нашем случае мы проклеили только внутреннюю часть, так что никаких неприятных ситуаций не произойдёт.

На этом всё! Осталось собрать салон Octavia обратно.

Завершение шумоизоляции Октавии

Как ни посмотри, Skoda Octavia A5 — машина непростая. Опыт наших мастеров позволил быстро и без задержек сработать в трудную минуту.

После работы машина потяжелела всего на 50 кг. Исчезли щелчки, гул, вибрации. Комфорта в автомобиле значительно больше.

Приезжайте в автосервис «12 Вольт» и обеспечьте себя комфортом на дороге!

Установка оригинального подлокотника Jumbo Box в Skoda Yeti

Новичок

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Octavia а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Надоело мне ездить с дыркой между сиденьями ))) То есть хочу поставить подлокотник заводской оригинальный и красивый, но есть проблема, что в для Yeti его сложновато найти, а вот на Octavia а5 предложений значительно больше! Подойдёт ли подлокотник от Octavia на Yeti?

Dimon

Форумчанин

dooorm

Новичок

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Собрались мы всё-таки с духом и установили подлокотник Jumbo Box на Yeti от Yeti =) Хотели сначала тоже ставить от Октавии, но потом поискали и нашли подлокотник от Skoda Yeti (с высокой подушкой).

Для инсталляции нам понадобились: — Сам подлокотник Skoda Yeti (б.у. с разборки) — 5L0 864 207 BYGP (1 шт); — Консоль центрального тоннеля Skoda Yeti / Octavia a5 (б.у. с разборки) — 1Z1 863 241 ATQP (1 шт); — Задний дефлектор климатической системы — 1Z0 819 203 9B9 (1 шт); — Задняя рамка центрального тоннеля с подлокотником — 1Z0 857 289 A 9B9 (1 шт); — Заднее откидное вещевое отделение — 1Z0 863 284 9B9 (1 шт); — Воздуховод — 1Z1 857 509 (1 шт); — Воздуховод — 1Z1 857 946 (1 шт); — Рукоятка рычага стояночного тормоза из кожи — FFA 600 011 (1 шт).

Если консоль тоннеля будет без шторки (жалюзи) ручного тормоза и клапана охлаждения Jumbo Box, то ещё понадобятся: — Жалюзи рычага стояночного тормоза — 1Z0 713 187 9B9 (1 шт); — Клапан охлаждения Jumbo Box — 1Z0 816 355 A 47H (1 шт).

Из крепежных элементов нам также понадобились: — Саморез 4,2х16 для крепления задней рамки — N90 698 606 (4 шт); — Винт M5x25 для крепления подлокотника к днищу — N90 917 105 (4 шт); — Клипса резьбовая крепёжная — N90 168 604 (2 шт).

Разбирается и монтируется всё достаточно удобно и просто. Поэтому для того, чтобы установить оригинальный подлокотник на Skoda Yeti, нужно последовательно выполнить следующие действия:

Снятие консоли центрального тоннеля Skoda Yeti (без подлокотника).

Для того, чтобы снять консоль, нужно вытащить заднюю вставку для мелочёвки, которая держится на защёлках и её достаточно просто подцепить лопаткой-съёмником и отщёлкнуть наверх. Под ней находятся два винта torx M5x16 под torx t20 — их и откручиваем.

Далее нужно снять рукоятку ручного тормоза. Чтобы это сделать, нужно аккуратно отжать фиксатор ручки вниз, как показано на фото ниже, и потянуть рукоятку вперёд по ходу движения автомобиля.

Потом нужно снять маленькую заглушку под рычагом стояночного тормоза. Её можно снять руками без особых усилий.

Переходя к разбору передней части тоннеля, нужно предварительно поднять манжету рукоятки переключения передач, чтобы открыть доступ к винтам крепления. Манжета крепится на защёлках и её можно снять с помощью лопаток-съёмников.

Под манжетой прячутся два самореза 4,2×16 под torx t20. Открутив их можно будет снять ёмкость для мелочёвки.

Консоль центрального тоннеля прикручена к центральной части торпедо снизу (с помощью всё тех же саморезов 4,2х16 под torx t20). Для того, чтобы до них добраться отстёгиваем боковые декоративные накладки (на Yeti они пластиковые, а на Octavia a5 покрыты мягким ворсом). Отщёлкиваются они «на себя» руками. После этого снизу появляется достаточно места для того, чтобы полезть ключом и открутить крепёжные винты.

Перед тем, как снять консоль, её нужно приподнять и отсоединить разъёмы подключения проводки. Один разъём нужно снять с кнопки блокировки дверных замков (синего цвета), а второй от прикуривателя (белый разъём). После этого можно аккуратно поднимать консоль, начиная с задней её части.

Демонтаж консоли центрального тоннеля завершён и теперь консоль можно вытащить из салона.

Установка оригинального подлокотника в Skoda Yeti.

Теперь, когда штатная «низкая» консоль удалена, можно приступить к установке воздуховодов и подлокотника. Первое, что нужно сделать, это вытащить заглушки климатической установки, вместо которых мы установим новый воздуховод для задних пассажиров.

Далее нужно закрепить новые воздуховоды к кузову. Для этого надо открутить одну из гаек крепления рычага ручного тормоза и с помощью этой же гайки закрепить воздуховод к имеющейся шпильке.

Теперь необходимо установить две новые резьбовые скобки на те места крепления подлокотника, где их не было. После чего можно ставить сам подлокотник и прикручивать его на 4 винта M5x25, которые мы купили ранее.

Инструкция по замене

В том, чтобы самому снять аккумулятор со Skoda Октавии, вне зависимости от поколения, ничего принципиально сложного нет.

Чешские инженеры использовали стандартное расположение в подкапотном пространстве. При этом никакими дополнительными узлами и системами батарея не прикрыта. То есть на демонтаж и замену требуется минимум времени и сил.

Инструкция о том, как снять аккумулятор с автомобиля Skoda Octavia, будет фактически одинаковой для версии Tour образца первого поколения (после рестайлинга), для А5 и актуальной А7.

Самостоятельная замена, включающая снятие и установку АКБ, предусматривает выполнение таких операций:

  • заглушите двигатель и выключите зажигание;
  • вытащите ключ из замка зажигания;
  • убедитесь, что все потребители бортовой электросети отключены;
  • поднимите капот и зафиксируйте его в безопасном положении;
  • с помощью обычного ключа на 10 ослабьте зажим крепления минусовой клеммы;
  • скиньте провод и отведите его в сторону;
  • используя тот же инструмент, открутите крепление плюсовой клеммы, предварительно отщелкнув пластиковый защитный кожух над ней;
  • вооружившись торцевым ключом на 13, дополнив его удлинителем и трещоткой, открутите болт, который фиксирует прижимную планку;
  • достаньте планку со своего посадочного места;
  • прочно схватившись за края корпуса либо за ручку для переноски, вытащите аккумулятор из подкапотного пространства.

Теперь остаётся только поменять АКБ местами и поставить под капот новую аккумуляторную батарею.

Перед обратной установкой проверьте состоянием проводов и соединительных клемм. При наличии загрязнений и следов окислов их следует удалить.

Для борьбы с окислами можно воспользоваться специальной автохимией. Но для экономии денег и времени возьмите обычный раствор из пищевой соды и тёплой воды. Раствор готовится исходя из пропорций 10 к 1. После очистки загрязнений насухо протрите все поверхности. Дополнительно рекомендуется зачистить саму посадочную площадку, обработать смазкой все крепления и выводы на новом аккумуляторе.

На этом процедуру замены можно считать завершённой. Практически каждый владелец чешского автомобиля в лице Skoda Octavia без проблем справится с поставленной задачей.

Важно лишь не забывать, что при демонтаже аккумулятора первым снимается минус, а затем клемма плюс. А вот при установке последовательность обратная. То есть первой нужно вернуть на место плюсовую клемму и только после этого без каких-либо опасений и рисков соединить минусовую клемму с АКБ.

Skoda Octavia, вне зависимости от поколения, позиционируется как надёжный и сравнительно недорогой автомобиль. Он сумел доказать это на практике.