Сравнительная таблица клиренса автомобилей

Перед тем, как поднимать клиренс одним из описанных ниже способов, не лишним будет рассмотреть плюсы и минусы машин, у которых он маленький. Недостатки – очевидные. Самый основной заключается в снижении проходимости. Ямы, «лежачие полицейские», бордюры, снежная колея, отвалы вдоль дорог, нерасчищенные парковки – все это становится для владельца машины с недостаточным клиренсом ощутимой проблемой. Также, как правило, автомобили с маленьким клиренсом более жесткие, то есть, менее комфортабельные. Хотя клиренс и не является основным фактором, влияющий на эти показатели.

Менее очевидны преимущества маленького дорожного просвета, который, к слову, можно лишиться, занявшись увеличением клиренса своими руками. Самое главное достоинство – у более «заниженных» машин лучше аэродинамика. Этот плюс дает сразу несколько преимуществ.

здесь ваш код

Во-первых, кузов более низких машин ведет себя более стабильно при маневрировании на больших скоростях. То есть, автомобиль меньше кренится, и у него меньше шансов быть перевернутым на крышу. Именно по этой причине практически все современные внедорожники, «паркетники», кроссоверы и прочие «высокие» машины оснащаются системами активного контроля поперечной устойчивости.

Во-вторых, чем ниже клиренс, тем лучше управляется автомобиль

здесь ваш код

В-третьих, что тоже немаловажно, вместе с увеличением дорожного просвета неминуемо растет расход топлива

Отдельным пунктом идут минусы, которых нет у машин с низким, но заводским дорожным просветом. То есть, они появляются только у тех, кто занимался увеличением клиренса различными кустарными способами. К ним мы еще вернемся.

здесь ваш код

Автомобилист

Главная — Каталог автомобилей — Chevrolet

Chevrolet Niva (рус. Chevrolet Niva) — серийный российский легковой автомобиль повышенной проходимости производства «GM-АвтоВАЗ». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.

Выпуск модели был начат в 2002 году и с этого времени она только один раз прошла рестайлинг по проекту итальянского дизайн-ателье Bertone; выпуск нового поколения был запланирован на 2021 год, но в марте 2021 года работа по проекту была приостановлена.

В отличии от других моделей Chevrolet собираемых в России и локализованных менее чем на 30 %, по-настоящему отечественной является только Chevrolet Niva со степенью локализации около 90 %.

В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 128 Нм

Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса. являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 годах.

В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2021 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2021» в категории «Субкомпактный кроссовер».

Шеви Niva клиренс дорожный просвет

На данной странице представлены дорожный просвет (клиренс), расход топлива, габаритные размеры, объём багажника, мощность двигателя и все остальные технические характеристики Chevrolet Niva, выпускаемого с 2009 г.г.

  • мощность при, об/мин
  • Максимальный крутящий момент, Н∙м
  • крутящий момент при, об/мин
  • Колесная база, мм
  • Колея передних колес, мм
  • Колея задних колес, мм
  • Диаметр разворота, м
  • Объем багажника, л
  • Объем багажника максимальный, л
  • Дорожный просвет (клиренс), мм
  • Снаряженная масса, кг
  • Полная масса, кг
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч, с
  • Смешанный цикл, л/100 км
  • Городской цикл, л/100 км
  • Загородный цикл, л/100 км
  • Емкость топливного бака, л
  • Соответствие экологическим требованиям
  • Подвеска и тормоза

УЗНАЙТЕ ГДЕ АВТОМОБИЛЬ C ПРОБЕГОМ В НАЛИЧИИ:

На Chevrolet Niva устанавливается один двигатель объемом 1,7 литров. Мало предполагать хватает ли ему мощности 80л. с. Нужно проверить эту машину в максимально жестких условиях.

Технически автомобиль подготовлен к самым непредсказуемым дорожным ситуациям. Многое объясняет постоянный полный привод и дорожный просвет 200 мм.

Не стоит заострять внимание на показателях расхода горючего в городе и на трассе. Правильнее будет оценивать показатели смешанного цикла. Заявленная цифра 10,8 литров.

Разгон Chevrolet Niva быстрым не назовешь. Она достигает сотни за 19 секунд. Показатели максимальной скорости тоже далеки от идеала. Да и вряд ли в данном случает они играют важную роль.

Все вышеописанные характеристики подтверждают значимость этого автомобиля в труднодоступных участках дорог. И какие бы препятствия вы не встретили в пути, Chevrolet Niva с легкостью их преодолеет.

Chevrolet Niva – компактный внедорожник российского производства, созданный в 2002 году.

Изначально модель задумывалась как преемник устаревшей модели «LADA Niva», однако не смогла ее полностью заменить – Niva выпускается до сих пор.

Chevrolet Niva, в свою очередь, на сегодняшний день производится в обновленном исполнении. Глубокая модернизация произошла в 2009 году. В этом же году машина получила премию «Внедорожник года 2009» от автомобильных журналистов.

Chevrolet Niva – один из самых доступных внедорожников, продаваемых в России. Дешевле ее только модель Lada Niva. В 2015 году был анонсирован запуск на рынок Chevrolet Niva второго поколения, но позже проект был приостановлен из-за экономических трудностей у совместного предприятия GM-Avtovaz.

Chevrolet Niva оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра. Его мощность составляет 80 лошадиных сил. Такой же мотор устанавливается на Lada Niva.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Пермь. Машина приобретена в 2015 году, в новом состоянии. Автомобиль куплен из-за безысходности, так сказать. Денег на что-то стоящее не было, но мне нужен был автомобиль с серьезным потенциалом на бездорожье. Я мог бы взять и UAZ Patriot, но в конце концов я посчитал это глупой затеей – он стоил еще дороже. А Niva более компактная и маневренная, и по проходимости почти не уступает Патриоту. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина способна дарить удовольствие от вождения. Управляемость почти как у легковушки, но в поворотах машина сильно кренится – из-за высокого клиренса и больших шин, а также высокого кузова. В городском потоке автомобилю хватает мощности, но на загородной трассе надо давить педаль в пол и жечь топливо. В таком темпе расход топлива запросто превысит 12 литров.
  • Сергей, Вологда. Катаюсь на Niva 2012 года выпуска. До Шнивы у меня был Москвич 2140 – тоже неплохой по проходимости авто, не смотря на то что это легковушка. А Chevrolet Niva – полноценный внедорожник без всяких скидок. Тачка куплена в 2017 году, с пробегом 70 тысяч километров. Скромный 80-сильный мотор потребляет в среднем 11-12 литров на 100 км. Клиренса 200 мм хватает для любых внедорожных преград. К тому же, высокой проходимости способствуют минимальные кузовные свесы, в отличие от модных импортных кроссоверов. Niva уделывает всех своих конкурентов, можно без напряга утюжить любое бездорожье, включая глубокие сугробы
  • Юрий, Москва. Мой опыт эксплуатации Chevrolet Niva составляет шесть лет. С 2012 года пробег увеличился до 113 тысяч километров. Скажу сразу, что автомобиль совершенно ненадежный. В нем постоянно что-то отваливается, скрипит и шумит. На холостом ходу по всему днищу проходит дрожь. К этому можно привыкнуть, особенно если вы раньше катались на ВАЗах. С эргономикой все в порядке, если конечно закрыть глаза на дешевые материалы отделки и устаревшее оформление передней панели. Приборная панель понятна и информативна, на солнце не слепнет. За счет клиренса 200 мм можно парковаться возле высоких бордюров, и при этом не опасаться за повреждение бамперов, которые установлены достаточно высоко. Chevrolet Niva не для высоких скоростей, и в динамичном режиме езды возникают большие крены в поворотах. Двигатель развивает 80 сил, и это откровенно мало для внедорожника. Для города хватает впритык.
  • Владимир, Ярославль. У Chevrolet ВАЗ 2121 очень слабый двигатель – нашли, на чем сэкономить. К тому же, еще могу посетовать на дохлое сцепление, а при малейшем трогании с места приходится врубать пониженную передачу. В противном случае есть вероятность быстрого износа сцепления – оно нагревается и начинает вонять. Что касается раздатки, с ней отдельная песня – чтобы ее включить, а потом выключить, надо изрядно попотеть. Очень тугой агрегат, надо его почаще смазывать. Из-за клиренса 200 мм машина заметно рыскает на трассе, кренится в поворотах и сходит с траектории. Надо регулярно подруливать, и постоянно быть начеку. При открытии дверей постоянно шаркают резиновые уплотнители, особенно в морозных условиях. Машина потребляет 12 литров в городском цикле. Расход может увеличиться, если долго стоять в пробках. В салоне относительно просторно всем пятерым пассажирам, не смотря на короткую колесную базу.
  • Владислав, Нижний Новгород. Купил Шниву в 2014 году. Нормальная тачка для своих денег. Похвалю автомобиль за мягкую и комфортную подвеску, просторный салон. Машина весьма удобная для сельских условий, для бездорожья и любых плохих дорог. Полный привод можно было бы сделать отключаемым, чтобы повысить экономичность, но ВАЗовцы решили на этом сэкономить. С другой стороны, с полным приводом машина управляется лучше, чем обычная переднеприводная легковушка типа ВАЗ-2106. У меня версия после рестайлинга. По-моему, дизайн автомобиля еще не устарел. Машина смотрится вполне современно для бюджетника. Дорожный просвет в 200 мм благоприятно влияет на проходимость, и для меня это важно, так как часто езжу по дачным проселкам и глубоким снежным сугробам. Niva я продавать пока не собираюсь, так как автомобиль еще целый, он надежный, динамичный и маневренный. Машина немного кренится, но на бездорожье крены допустимы.
  • Василий, Волжский. Пользуюсь машиной с 2002 года. Купил Шниву сразу же, как только она поступила в продаже. У меня была надежда, что российский автопром не сдается, и наконец-то он сотворил что-то стоящее, похожее на современные иномарки. На практике оказалось все наоборот. На первых тысячах поломки возникали каждый день, потом ситуация немного утихомирилась – детальки притерлись, и поломок стало меньше. Автомобиль неустойчив на трассе, и демонстрирует свой потенциал только на бездорожье. Машина прожорливая, рыскает из стороны в сторону, надо постоянно подруливать. Клиренс 200 мм, этого хватает с запасом для городского кроссовера.
  • Николай, Балашиха. Chevrolet Niva у меня в максимальной комплектации. Машина 2013 года. Сделал себе подарок на 23 февраля, ведь я военный пенсионер. Надо же себя чем-то побаловать на старости лет. Кстати, до Шеви я ездил на советской Niva 2121, поездил на ней около 12 тысяч км. Тоже неплохой авто, но я решил его продать, так как появилась возможность купить более современный авто – обновленную Chevrolet Niva 2013 года. По управляемости авто ощущается лучше, как и по комфорту. Чувствуется, что у Chevrolet шумоизоляция настроена лучше. Инженеры поработали и над рулевым управлением. Реакции на руление понятные и предсказуемые. На трассе можно спокойно ехать на 120 км/час – машина абсолютно устойчива, и подруливать не надо. Дальше уже начинаются «танцы с бубном», так сказать, поэтому выше этой скорости разгоняться не советую. Расход топлива у версии с 80-сильным мотором в пределах 12-13 литров в городском цикле. Понравилась проходимость машины за счет дорожного просвета 200 мм и минимальных кузовных свесов. Полный привод настроен как надо, а также в придачу есть раздаточная коробка.

Chevrolet Niva размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник

Размеры Chevrolet Niva относят этот 5-дверный кроссовер к очень компактным автомобилям. По сути длина Chevrolet NIVA не превышает 4 метров.

Однако такие компактные размеры в сочетании с большим дорожным просветом, который составляет более 20 сантиметров, и небольшими свесами делает небольшой кроссовер готовым к любым внедорожным препятствиям.

На фото в начале статьи вы можете увидеть все основные линейные размеры Шеви Niva.

Сразу хочется отметить, что официальные данные габаритов, которые дает производитель и фактический замер может давать разные результаты.

Допустим клиренс или дорожный просвет ВАЗ 2121 Chevrolet может варьироваться от 20 до 24 сантиметров. Разница зависит от того, где померить. Например, низшая точка в Chevrolet NIVA находится в задней части, под мостом.

Можно померить клиренс Шнивы под защитой двигателя в передней части.

Кроме того, сам производитель допускает установку на автомобиль как 15, так и 16-дюймовых дисков, прибавить к ним еще и внедорожную высокопрофильную резину и дорожный просвет будет еще больше.

Далее более подробные характеристики габаритов Шеви ВАЗ 2121.

  • Длина – 3919 мм (с запасным колесом 4056 мм)
  • Ширина – 1 800 мм (с зеркалами 2120 мм)
  • Высота с рейлингами/без рейлингов – 1690/1652 мм
  • Снаряженная масса – 1410 кг
  • Полная масса – 1860 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Колея передних и задних колес – 1466/1456 мм соответственно
  • Объем багажника – 320 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 650 литров
  • Объем топливного бака – 58 литров
  • Дорожный просвет Шеви Niva – 220 мм
  • Размер шин – 205/75 R15 или 205/70 R15 либо 215/65 R16

Что касается вместимости, то пятерым взрослым мужчинам в Chevrolet NIVA, если честно, будет тесно. Колесная база, определяющая простор в салоне, составляет всего 2450 мм. Поэтому путешествия в большой компании на дальние расстояния может не принести удовольствия.

Багажник Chevrolet Niva относительно небольшой всего 320 литров. Однако если сложить сидения в Шниве, то получаем 650 литров объема. Фото багажника при сложенных задних сиденьях прилагается, смотрим выше.

Проблему нехватки места решают рейлинги на крыше, куда можно установить дополнительный багажник. Но стоит учитывать, тот факт, что в базовой версии рейлингов на крыше у Шеви ВАЗ 2121 просто нет. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит подумать необходим ли вам дополнительный багажник на крыше.

Какой просвет у ВАЗ 2121 Chevrolet

На данной странице представлены дорожный просвет (клиренс), расход топлива, габаритные размеры, объём багажника, мощность двигателя и все остальные технические характеристики Chevrolet Niva, выпускаемого с 2009 г.г.

? Цена Auto-offerЦена Auto-Offer дает возможность приобрести автомобиль с дополнительной выгодой

Соответствие экологическим требованиям

УЗНАЙТЕ ГДЕ АВТОМОБИЛЬ C ПРОБЕГОМ В НАЛИЧИИ:

На Chevrolet Niva устанавливается один двигатель объемом 1,7 литров. Мало предполагать хватает ли ему мощности 80л. с. Нужно проверить эту машину в максимально жестких условиях.

Технически автомобиль подготовлен к самым непредсказуемым дорожным ситуациям. Многое объясняет постоянный полный привод и дорожный просвет 200 мм.

Не стоит заострять внимание на показателях расхода горючего в городе и на трассе. Правильнее будет оценивать показатели смешанного цикла. Заявленная цифра 10,8 литров.

Разгон Chevrolet Niva быстрым не назовешь. Она достигает сотни за 19 секунд. Показатели максимальной скорости тоже далеки от идеала. Да и вряд ли в данном случает они играют важную роль.

Все вышеописанные характеристики подтверждают значимость этого автомобиля в труднодоступных участках дорог. И какие бы препятствия вы не встретили в пути, Chevrolet Niva с легкостью их преодолеет.

Довольно часто при движении по дороге, бывают моменты, когда автомобиль черкает днищем дорогу. Такие ситуации встречаются тогда, когда вы движетесь по грунтовым дорогам или неровным участкам. И начинаешь думать почему это происходит. А причина в том, что у каждого автомобиля дорожный просвет разный, или как его еще называют правильно клиренс. Давайте более подробно рассмотрим на примере нашего автомобиля Chevrolet Niva, дорожный просвет у него довольно большой.

Какой клиренс у ВАЗ 2121:

Дорожный просвет относится к основным характеристикам автомобиля, так как для внедорожника это очень важный параметр, так как за счет того какой он, будет зависеть как транспорт будет передвигаться по бездорожью. Немаловажным во время езды по бездорожью является то что бы днище авто не цепляла различные бугры и выступы, а также не зависала на них. Поэтому данный просвет должен быть как можно больше.

Как увеличить клиренс:

Если вы часто передвигаетесь по местности где нет дороги, то как правило может возникнуть вопрос, а как же увеличить дорожный просвет, ведь чем он больше, тем уверенней и лучше автомобиль будет проходить все эти препятствия. Увеличение клиренса, не только увеличивает проходимость транспорту, но также придает ему необычный и грозный вид. Есть пару способов, благодаря которым можно осуществить увеличение:

Рассмотрим эти оба варианта более подробно.

Увеличение просвета первым способом:

Необходимо снять колеса, и установить другие с большим диаметром. Перед тем как произвести установку нестандартных колес, следует вырезать под нужный размер колесные арки. Это можно сделать самому, если вы точно знаете, что сделаете все как нужно, если ест какие-либо сомнения, то лучше обратиться к специалистам в ближайшее СТО

  • После того как колёса установлены, следует провести проверку поворотных углов, у передних колес, и скорей всего будет так что они будут тереться о кузов, во время поворота. Решается эта проблема при помощи подборки нужных колёсных дисков, со специальным большим вылетом. Благодаря этому проблема решиться, но это приведет к увеличению нагрузки на все подшипники, тем самым снижая их срок службы.
  • Следующий шаг — это установка под нижние площадки пружин специальных поставок, что приводит к усилению нагрузки на все рычаги, находящие на передние подвески.
  • Меняются местами кулачки поворотные, и переворачиваются у рулевых тяг наконечники. Это делается специально чтобы они не уперлись в стабилизатор.
  • Меняются все амортизаторы, пружины с пыльниками.
  • Задняя подвеска ВАЗ 2121 Chevrolet, так же нуждается в модернизации. В ней происходит замена чашечек задних пружин, и самого крепления амортизатора. Так же нужно у заднего моста удлинить штанги.

Увеличение просвета вторым способом:

Данный способ является менее сложным в отличие от первого, и он не требует сильных вмешательств в конструкцию, что позволяет не менять центр тяжести у автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается во время вождения ВАЗ 2121.

  • Под пружины подвески устанавливаются шайбы. Это самый просто способ поднять Niva.
  • Происходит замена системы амортизации. Вперед ставятся амортизаторы от Волги, а назад устанавливают вместо амортизаторов пружины от газели. Это поможет увеличить дорожный просвет, не меняя центра тяжести.

Если вы всё-таки решили прибегнуть к увеличению клиренса на Niva Chevrolet, то советуем использовать первый способ, не смотря на то что он более затратный, нежели второй вариант, но он более эффективный.

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Chevrolet Niva мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

Высота дорожного просвета у Chevrolet Niva составляет 200 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Двигатель Chevrolet Niva 1.ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Chevrolet Niva не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Chevrolet Niva 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Chevrolet Niva:

Параметр 1.7 80 л.с.
Код двигателя ВАЗ-2123
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ SOHC
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9.3:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Нм (при об/мин) 127.5 (4000)
Вес, кг 122
Ресурс (на практике), тыс. км 150-200

Тюнинг Chevrolet ВАЗ 2121 для рыбалки и охоты

При покупке Chevrolet ВАЗ 2121, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой.

По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Chevrolet ВАЗ 2121.

Доработка способна превратить Niva в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.

В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Chevrolet ВАЗ 2121:

  • Увеличение клиренса;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
  • Защита важных механизмов от повреждений;
  • Улучшение проходимости.

Нива дорожный просвет клиренс!Моя Новая LADA Niva Legend 3D 4х4 2021 года!замеры,споры,разговоры!

В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом.

Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Лифт Chevrolet ВАЗ 2121 имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Как увеличить проходимость Chevrolet ВАЗ 2121

Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на 9-10 см. По нижней точке РЗМ клиренс может составлять 25 см, а по линии порога — 44,5 см. Чаще всего лифтинг заказывают в СТО, но процедуру можно выполнить своими руками.

Существуют специальные лифт-комплекты, которые позволяют произвести работы самостоятельно, но для этого придется потрудиться. Опил крыльев, формирование новых арок в передней части, пропил внутренней части задней арки требует определенного опыта.

К тому же следует помнить, что в правой задней части находятся трубки вентиляции и бензобак, поэтому следует соблюдать особую осторожность.

При увеличении клиренса необходимо соблюдать все правила процедуры лифтинга и вносить изменения в другие системы Chevrolet ВАЗ 2121. При отсутствии комплексного подхода можно получить высокий автомобиль непригодный к эксплуатации. Несоблюдение технического регламента приводит к снижению надежности и потере курсовой устойчивости машины. Из строя, в первую очередь, выходят амортизаторы, ступичные подшипники и передние ШРУСы, что приводит к частым ремонтам ходовой.

Амортизаторы для лифта можно использовать разные, в том числе от Mitsubishi Pajero, Monroe, ГАЗели или их аналоги, главное, чтобы они были не хуже оригинальных. Chevrolet Niva необходимо защищать от попадания через сапуны воды в редукторы. Эта проблема решается путем вывода трубки вентиляции картеров редукторов на относительно недоступную для воды высоту. Для этого с сапуна снимают колпачок, вставляют подходящий по диаметру шланг, затягивают соединение хомутом и поднимают шланг под капот.

Лифтинг Chevrolet ВАЗ 2121 своими руками

Работу начинают с передней части подвески, устанавливая направленные шайбы под нижнюю площадку пружины, создавая при этом необходимый угол. Под верхний рычаг устанавливают дополнительную проставочную шайбу для снижения нагрузки.

Рычаги поворотных кулаков меняют местами, поэтому наконечники рулевых тяг идут сверху вниз. Лифт подразумевает замену резиновой проставки, пружин, амортизаторов и пыльников внутренних ШТРУСов на новые, доработанные специально для лифтинга.

После установки регулируют отбойники пружин.

Тюнинг задней части подвески проводится путем крепления на стандартных болтах новых чашек задних пружин. Для переноса точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 см устанавливают кронштейны. Верхние штанги заднего моста удлиняют или делают их регулируемыми.

Затем усиливают или сдваивают реактивные тяги заднего моста, инсталлируют предварительно подогнанный под конкретный автомобиль стабилизатор заднего моста. При необходимости вставляют длинный тормозной шланг, прокачивают тормоза, регулируют задний золотник и подгоняют отбойники пружин.

Не будет лишним использование заднего шрусового кардана.

Для самостоятельного увеличения клиренса существуют разнообразные виды лифтинг-комплектов. По мнению многих автовладельцев, одним из наиболее удачных комплектов является изготовленный в заводских условиях лифтинг-комплект российского клуба «Коровка». Лифтованная Chevrolet Niva в таком варианте хорошо управляема как на шоссе, так и в условиях полного бездорожья.

Как снизить затраты бензина

Расход топлива на Niva зависит, зачастую, от манеры вождения. Водитель должен чувствовать машину, а не жать на газ со всех сил. Агрессивное вождение приводит к значительным колебаниям оборотов двигателя и большим затратам топлива. Стоит для себя выделить несколько правил:

  • Niva нужно использовать на средней скорости, работа на средних оборотах приводит к экономии;
  • оптимальная работа двигателя предотвращает массу поломок и помогает экономить на обслуживании;
  • настройки карбюратора позволяют ему работать на низкочастотном уровне, и использовать минимальное количество топлива, но это может привести так же и к массе поломок;
  • не всегда удается сэкономить расход топлива у ВАЗ 2121 инжектор, и при этом не повредить само авто.

Постоянные проверки автомобиля на исправность. Благодаря большому расходу топлива автомобиля Niva на 100 км он может ломаться. Но эти поломки требуют еще больших затрат бензина, и превращают автомобиль, скорее в убыточный агрегат, чем в выгодную покупку.

Седаны с полным приводом: список и рейтинг полноприводных седанов

Для комфортного передвижения по российским дорогам иногда не хватает полного привода, но не всегда есть желание приобретать кроссовер или внедорожник. Что же делать? Полноприводные седаны – идеальное решение для семейного и коммерческого использования. Эти машины способны принести настоящее удовольствие от поездки и при этом сохранить идеальную проходимость. Высокий клиренс в сочетании с двумя ведущими осями обеспечивают уверенное продвижение по снегу и грязи. Мы составили список из десяти полноприводных седанов с кратким обзором, чтобы потенциальным покупателям было легче выбрать подходящую модель.

Авто французского производства второго поколения полностью адаптировали под российские дороги и суровый климат. У него расширенный «зимний пакет», русифицированная мультимедийная система и настройки ходовой части.

У машины усиленный стартер и аккумулятор, чтобы спокойно работать зимой, а также обогрев форсунок омывателя.