Kia Sorento как работает полный привод: Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento? Зачем Kia Sorento полный привод и насколько он эффективен Какой привод на Kia Sorento

Kia Sorento — очень интересный автомобиль, в котором сочетается несочетаемое: просторный салон со средними внешними габаритами, мощная рама и «джиповая» трансмиссия с более чем скромными внедорожными характеристиками, архаичная конструкция деталей и весьма симпатичный дизайн. Ко всему прочему машина имеет очень привлекательную цену на вторичном рынке, а стоимость оригинальных запчастей радует еще больше. В итоге получаем вседорожник и универсал в полном смысле обоих слов.

Начнем с краткой истории модели. Kia Sorento первого поколения выпускался с 2003 по 2010 год. Дорестайлинговая модель собиралась исключительно в Южной Корее; послерестайлинговая с 2007 года выпускалась еще и на мощностях завода «Ижмаш» в России. Автомобиль отличался некоторой аскетичностью в оснащении, неплохими ходовыми качествами на любых дорожных покрытиях, а также просторным салоном при скромном объеме багажника.

здесь ваш код

Недостатки первого поколения, на которые жаловались владельцы, были устранены во втором. Салон выполнен из более качественных материалов, бортовой компьютер наконец получил ожидаемые от него функции, появилась система ESP, улучшилась топливная экономичность (но ценой потери рамы и упрощения трансмиссии). «Легковой джип» превратился в «минивэн» — именно такие слова пишет ГАИ в свидетельстве о регистрации новых Sorento. Увы, «джипы» в этом мире становятся нужны все меньше.

Героями этого материала стали сразу два Kia Sorento первого поколения: бензиновый «американец» 3,5 V6 2003 года выпуска и дизельный 2,5 CRDi 2005 года выпуска из Германии, поочередно служившие автору верой и правдой.

здесь ваш код

«Американец» появился в нашей семье в те далекие годы, когда зависимость стоимости растаможки от объема двигателя еще не была столь удручающей. Наш 5-летний Sorento из штата Аризона на аукционе Manheim имел в отчете о состоянии царапины и вмятины от града, один ключ, двух владельцев, но при этом чистую историю CarFax (то есть без зарегистрированных ДТП) и очень привлекательную цену.

Прибыв в Минск, после зарядки аккумулятора и заправки из канистры, Sorento завелся и поехал своим ходом, практически не доставляя неприятностей на протяжении последующих двух лет, за исключением начавшего подтекать шланга гидроусилителя руля и «умершего» по причине старости аккумулятора.

здесь ваш код

Через пару лет «американец» уехал покорять сибирские просторы — в края, где без полного привода и мощного бензинового двигателя просто не проехать, а на смену ему пришел дизельный Kia Sorento, который доставили на автовозе из Германии.

Обе машины имели комплектацию EX, то есть полный привод, кожаный салон, литые диски, АКПП, примерно одинаковый возраст и пробег на момент покупки. Однако их состояние разительно отличалось. Кожаная обивка «немца» была практически как новая, родная краска на кузове блестела, никаких царапин, внутри салон достаточно было лишь пропылесосить, тогда как у «американца» под сиденьями чего только не было, включая одноцентовые монеты, кожа водительского кресла протерта, а краска порога со стороны водителя сбита крепкими ковбойскими сапогами.

Работа Super TOD на KIASorento 1 (дорестайл)

Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился.

Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.

В остальном дизель радовал. 145 лошадиных сил толкали с места лишь чуть слабее 197-сильной бензиновой «шестерки» при городском расходе в 12—14 литров на сотню вместо 18—20 (если чуть резвее, можно было и 22—23 литра бензина освоить). Загородный расход при умеренной езде составлял 9—10 литров. Машина быстро прогревалась зимой благодаря встроенному отопителю. Пятиступенчатая АКПП вместо архаичной 4-ступенчатой на «американце» работала ощутимо быстрее и имела возможность ручного переключения передач.

Амортизаторы у «немца» были менее длинноходовые, чем у «американца» (там, похоже, предыдущий владелец принял все меры для борьбы с диагональным вывешиванием), но некоторая поперечная раскачка на асфальте все равно ощущалась. В условиях предгорья возле Закопане это вызвало легкую форму морской болезни у ребенка.

Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных.

Kia sorento как работает полный привод

Новые автомбили в наличии у официальных дилеров.-

1 роман всем привет.чочу узнать как работает полный привод у сорэнто 2006 г.в 170 л.с.отключается ли он при езде автоматически.…

всем привет.чочу узнать как работает полный привод у сорэнто 2006 г.в 170 л.с.отключается ли он при езде автоматически.

Если раздатка автомат, как ты говоришь, то крутящий момент на мосты и распределяется автоматически. При трогании с места отношение крутящего момента между…

1 Kia Motors RUS Kia Sorento 2015 3-го поколения: начало продаж в Европе. в октябре 2014. Первые фото.

Сергей ребята нужен совет подскажите пожалуйста в чем может быть причина когда темпиратура высокая открыт большой круг охлаждения винтелятор охлаждения включается и…

1 Александр Здравствуйте. Kia Sorento 2,5 МКПП дизель. Включаю зажигание и выжимаю педаль сцепления. И она сама заводится. Не прокручиваю ключ. Что делать ? Может кто…

sorento, полный, привод

Александр Добрый день! Подскажите пожалуйста в чем проблема, Kia Sarento 2006 год 2.5, 170л.с. Выбило шуп в двигателе и все масло на ружу, это произошло на высоких…

sorento, полный, привод

Алексей Добрый день. У меня автоматически включается передний привод при зажигании. Может потом сброситься по пути. Как бы не радует дополнительный расход топлива. Как…

Максим Kia Sorento 170 л.с разом выскочили ошибки р0201 р0202 р0203 р0204 р0101.машину не завести нет импульса на форунки,коса проводки исправна (прозванивал)давление…

Юрий Всем здравствуйте, будьте добры подскажите пожалуйста, у меня кия Sorento 2005 дизель 2.5 тахометрна холостых лежит на нуле, двигатель работает ровно, но газ в…

2 максим подскажите в чем может быть Kia Sorento 2005 года 2.4 бензин когда поворачиваешь в права или влево клинит задний мост по прямой когда едишь все нормально.…

Алексей Проверь трос ручника. масло в раздатка и мосту. если мост лсд причина может в нем. блокировка срабатывает при нагрузке 8 килограмм возможно супорта клинят…

1 Андрей Добрый день. Проблема такая загорелись лампочки полного привода и понижайка на щитке приборов, коробка передач переключает только до 3 передачи. Kia Sorento…

Алексей На нейтраль установи АКПП и переключай. если не поможет смотри двигатель на раздатке или переключатель контакты…

2 Дмитрий Сорето дизель 2,5 автомат. вчера после ночи не завелась. Стартер покрутил несколько попыток, а затем и вовсе не дал ни каких признаков жизни. Меня не было это…

1 arman privet, problem takoi ne edit mashina Kia sorento 2005 goda 3.5 mator, ne gorit lampa s pribornim panel P R N D i ne rabotaet razdatka 4low. proverili…

столкнулся с проблемой.подъехал к магазину заглушил двигатель. вернулся начал заводить стартер два раза прокручивает и скидывает вытаскиваю ключ зажигания из…

2 Подскажите пожалуйста, Sorento 2006 г. дизель на горячую плохо заводится( хотя расход не увеличился, не дымит)…

Дмитрий Было такое, проверил и отремонтировал форсунки. Переливали и заменили на 2-х клапана, проблема ушла.…

Алексей Форсунки. Та же проблема была. По началу никто не мог понять. А потом вообще сдохла. пришлось менять всю топливную систему ( как оказалось «чай» в баке). Из за…

Николай Парни всем привет. Подскажите какое масло залить в раздатку Kia Sorento 2007г рейсталинг 2.5 TDI АКПП, и вопос можно ли залить эльф 75W80 ?…

1 Алексей Здравствуйте, подскажите пожалуйста нажимаю на педаль сцепления появляется шелест кия Sorento 2.5 дизель механика 2003 г, в чем проблема…

Киа Соренто не работает полный привод ремонт 4WD

1 всем доброй ночи.вчера поменял цепь ГРМ и больше не смог завести ставил все по меткам и в чем таится подвох не могу понять подскажите есле кто сталкивался с…

Kia sorento как работает полный привод

Привет всем! Вчера застрял в сугробе и обнаружил, что крутятся только оба задних колеса и переднее только одно правое колесо. Включил пониженные, загорелся символ «4wd low’ и услышал характерный щелчок. Значит, вроде все работает, но картина при пониженном та же самая: крутится два задних колеса и одно правое переднее. Скажите, кто-нибудь так и должно быть или что-то не так? Спасибо заранее!

timur, если не ошибаюсь (на встрече после снежных покатух) мы это обсуждали, то без ЛСД (диф-ла повышенного трения) так и будет.

Дима, как я понимаю ЛСД это в заднем дифференциале. Там вроде у меня нет проблемы. оба колеса крутятся параллельно. Меня беспокоит передний мост. там, где крутится только одно. правое колесо.

Дима, как я понимаю ЛСД это в заднем дифференциале. Там вроде у меня нет проблемы. оба колеса крутятся параллельно. Меня беспокоит передний мост. там, где крутится только одно. правое колесо.

Когда напрягаешь извилины, путь становится менее извилист.

Все понял. Спасибо. Но при включении»4wd low’ все равно переднее только одно колесо что крутится. это нормально? Разве не оба передних колеса должны грести?

Все понял. Спасибо. Но при включении»4wd low’ все равно переднее только одно колесо что крутится. это нормально? Разве не оба передних колеса должны грести?

Нет. Понижайка лишь изменяет соотношение тяга/скорость, но никак не блокирует колеса. В общем. timur, у тебя все гуд работает,не волнуйся.

Когда напрягаешь извилины, путь становится менее извилист.

Всем привет,сегодня тоже застрял в Польше в мокром снегу,думал труба приехал на джипе,не хватает нам одной блокировачки как у паджерика,короче еле выехал,но пришлось вылазить несколько раз из машины и ногами расчищать снег,врубил понижайку и еле еле с раскачки в зад по своим колеям поехал,а потом чё то понижайка не выключалась вообще глюк или чё не знаю потом всё нормуль стало,в глубокий снег еще и мокрый не советую ехать придёться за трактором идти.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

В Kia Sorento 2, в зависимости от типа установленного двигателя, может быть установлено 2 МБ: главный (бензин) и дополнительный (дизель). В основном блоке есть 2 подблока: с силовыми предохранителями (F1-F8) и EMS (F39-F47).

В дополнительной монтажной коробке находятся реле и предохранители, обеспечивающие работу нагревательных элементов дизельного двигателя.

Дополнительно про Kia

Новое поколение Kia Sorento не претендует на лавры «бескомпромиссного» внедорожника. Но, несмотря на то, что рама и механические блокировки ушли в прошлое, эффективный подключаемый полный привод по-прежнему остается сильной стороной кроссовера.

Главная задача полного привода в Kia Sorento – обеспечивать безопасность на мокрых и скользких покрытиях. И с этим он справляется отлично. Самой простой тест на эффективность срабатывания 4х4 – резкий старт с места на мокром покрытии. С мотором, у которого крутящий момент составляет 450 Нм, любой переднеприводный автомобиль при резком старте срывал бы ведущие колеса в скольжение.

Но на Sorento такого не происходит. Ни при резком нажатии газа с места, ни на ходу, колеса практически не проскальзывают. Задний мост моментально подключается на помощь к переднему и «отталкивается» от дороги, даже самой скользкой, очень уверенно. При этом машина еще и слушается руля.

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento

Другой пример – поворот по дуге на скорости, опять же, на мокром асфальте. В этом случае система не крутит внутреннее колесо, распределяя крутящий момент на все остальные. И машина словно ввинчивается в поворот, делая маневр безопасным. Водитель при этом чувствует, что массивный кроссовер послушно входит в поворот, как это бы сделал легковой спортивный хэтчбек.

Ну и последний экзамен – на мокрой раскисшей грунтовке.

Блокируем распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50 нажатием кнопки под рычагом АКП и «на старт»! На панели загорается индикатор блокировки и мы (по данным официального дистрибьютора «ФАЛЬКОН-АВТО» система работает на скоростях до 40 км/ч) двигаемся вперед.

Если какое-то колесо теряет сцепление с грунтом, после минимальной пробуксовки оно затормаживается, пока остальные помогают выехать машине из этой ситуации. Таким образом, автомобиль проезжает несколько сот метров, пока не выедет на более устойчивое покрытие.

Таким образом, полный привод Sorento отлично помогает справиться с мокрой дорогой, дает водителю уверенность в поворотах и не подводит при проезде небольших препятствий без твердого покрытия. Именно этого ждут от современного SUV потребители, которые в основном ездят по дорогам общего пользования, невзирая на их качество и погодные условия за бортом.

Конструкция полного привода Kia Sorento

Kia Sorento реализован в двух версиях: переднеприводной и полноприводной.

Кроме того, последние доступны в двух вариантах: с бензиновым или дизельным двигателем. В любом случае полный привод Kia Sorento XM (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который находится под панелью приборов слева. Этот БУ анализирует:

  • поступающие сигналы о текущей нагрузке на двигатель (от датчика положения дроссельной заслонки),
  • углы поворота колес,
  • частота их вращения,
  • сообщения от антиблокировочной тормозной системы.

На задней оси перед дифференциалом находится электромагнитная муфта, которая служит для подключения задней трансмиссии и иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM работает в двух режимах: блокировке и автоматике. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу от ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводной машины.

В Kia Sorento режим блокировки активируется вручную. Для этого есть кнопка на левой панели руля или на центральном тоннеле возле рычага переключения передач. При включении полного привода на приборной панели горит соответствующий оранжевый индикатор.

Kia Sorento как работает полный привод

Kia Sorento — полный привод не работает. Советы по ремонту.

sorento, полный, привод

Приветствую друзей из машины! После начала публикации о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что правильно оформить сервис Kia Sorento. Владельцы жалуются на то, что во время работы джипа функция включения питания иногда дает сбой полный привод.

ни в коем случае — проходимостьваш ассортимент серьезно упасть.Наша статья сегодня об особенностях диагностики и ремонта. полный привод

KiaСорренто. Конечно, я хотел бы добавить, что лучший «курорт» для вашего внедорожника — это надежная и проверенная станция технического обслуживания. Но — мы все люди, и по тем или иным причинам иногда невозможно попасть на службу. Кроме того, многие автомобилисты просили нас выявить возможность самовосстановления ходовой части.

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?

Пришло время поподробнее разобраться в одной из самых важных для истинного SUV систем – полноприводной трансмиссии Kia Sorento.

C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.

Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.

Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.

Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.

По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?

Пришло время поподробнее разобраться в одной из самых важных для истинного SUV систем – полноприводной трансмиссии Kia Sorento.

C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.

Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.

Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.

Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.

По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.