Почему не работает электроусилитель руля на Kalina

Минул год, с тех пор как мы рассказали о загадочном дефекте электроусилителя рулевого управления «Калины» (ЗР, 2007. «Не справился с управлением»).

АВТОВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в содеянном; он, похоже, просто не заметил описанного нами события ввиду его незначительности — реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь, некоторые «Калины» вдруг шарахаются на встречку или в кювет! Таких машин на фоне неуклонно растущих показателей производства капля в море. И завод продолжает как ни в чем не бывало плодить машины «с нулевым уровнем дефектов» (во как, даже цитировать приятно!).

здесь ваш код

Только редакционная почта нет-нет да и принесет письмо от очередного владельца «LADA» с подобной «изюминкой». Невольные игроки в русскую рулетку рассказывают куда более печальные истории. Не все, конечно, а только те, кому выпал «холостой выстрел». Вряд ли их утешит привычное «легко отделались».

И ПРИМЕШЬ ТЫ СМЕРТЬ ОТ КОНЯ СВОЕГО…

здесь ваш код

Жителю Подмосковья Сергею Замаскину, можно сказать, повезло: остался жив и относительно здоров. Пятого августа 2007 года он купил «Калину»-хэтчбек. Аргументы в пользу машины знакомы до слез: недорогая, современная, комфортная и, конечно же, с электроусилителем! Спустя два дня поехал в ГАИ ставить обнову на учет. С новыми номерами проехал всего-то километр, а дальше события развивались по известному сценарию. С той лишь разницей, что руль отработал до упора вправо. Скорость 50 км/ч (дело было в городе) немного погасил бордюр, а собственно торможение осуществило… дерево.

Сергей помнит, как подоспевшие очевидцы сорвали клемму с аккумулятора. Пытался выйти из машины, но не успел, потерял сознание. Очнулся от понюшки нашатырного спирта — в чувство его привел врач подоспевшей «скорой». Кое-как выбрался из покореженной машины, ощупал руки-ноги — кажется, целы, дышится уже легче, синяки и шишки опасности для жизни не представляют. Сергей от госпитализации отказался, погрузил машину на эвакуатор и повез домой. И тут звонок: дилер поздравляет с покупкой и интересуется свежими водительскими впечатлениями…

здесь ваш код

Дальнейшие подробности опустим. Они известны всем, кто пытался отремонтировать машину по гарантии: дилер сделает все, чтобы у него купили автомобиль, — и еще больше, чтобы не выполнять свои обязательства. Не стал исключением и описываемый случай. После традиционного «этого не может быть» (читай: «сам дурак») прошло четыре месяца, когда с АВТОВАЗа наконец прибыл спецдесант из восьми специалистов. Они привезли с собой сканер, который показал, что ЭУР абсолютно исправен, хоть сейчас ставь на машину. А Сергей, видимо, злоупотребил на радостях и сам въехал в дерево. Однако для пробы установили ЭУР на другую машину. Сканер и здесь подтвердил, что все в норме, но руль, тем не менее, крутился самостоятельно.

Прошло еще три месяца, наполненных беготней по инстанциям, сбором справок, телефонными разговорами с заводом и ожиданием результатов экспертизы. Наконец 6 марта следующего, 2008 года «Калину» обменяли на новую! Уже без ЭУРа, от греха подальше. Вернули даже разницу в цене — 9210.

Только «Калину» эту, чтобы более не испытывать судьбу, Сергей тут же продал, купив взамен «двенадцатую», с гидроусилителем.

АВТОВАЗ хранит молчание, дефектные машины не отзывает, а только наращивает производство своих «самострелов». И если бы подобный дефект касался только «калин»! Можно было бы предать модель анафеме и пересесть на «Priora».

Николай Коротин из города Бор Нижегородской области рассказал нам свою историю, очень похожую на пре­дыдущую. Различие лишь в том, что аварии по счастливой случайности удалось избежать и вместо «Калины» — «Priora». В остальном полное совпадение деталей: та же нервотрепка с доказыванием очевидного, тот же фирменный сканер, не замечающий неисправности, бесконечные «зайдите завтра» и вымученная гарантийная замена ЭУРа. Поневоле задумаешься: как же надо любить наш автопром, чтобы покупать такие машины!

Подобных историй известно уже немало. Поэтому у нас по-прежнему есть вопросы к руководству АВТОВАЗа.

Дорогие автостроители, мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Однако ошибки в приличном обществе принято исправлять. Покупателю или случайному прохожему, оказавшемуся на пути вазовской «торпеды», нет дела до того, кто конкретно виноват: поставщик негодных ЭУРов, входной или выходной контроль, слесарь-сборщик или сама жизнь. На опасных машинах красуется ваша эмблема, и они вышли на дорогу. Или на охоту? Может, пора загнать джинна в бутылку?

Замена рулевой рейки Volkswagen Passat Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Volkswagen Passat Б5).

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон. 4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

Рулевая рейка на Volkswagen Passat Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Пассат Б6. Ремонт или замена клеммы электроусилителя руля

Установка рулевой рейки.

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Фольксваген Пассат В6 ремонт усилителя руля \ VW Passat B6 2008 прошивка блока электроусилителя руля

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе.

С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке ГУР. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

Трансмиссия

Volkswagen Passat Б7 оснащался тремя типами коробок передач – шестиступенчатой механикой и АКПП, а также роботизированной трансмиссией DSG. Меньше всего хлопот доставляет механика, в ней даже комплект сцепления при бережной эксплуатации служит до 200000 км. Нет особых нареканий и на автоматическую трансмиссию, однако, из-за сложной конструкции коробки есть риск, столкнутся с дорогостоящим ремонтом. Чаще всего неприятности происходят на авто, владельцы которых не заморачивались со своевременным обслуживанием (замена масла и фильтров). На пробеге 100-120 тыс. км может появиться подергивание из-за загрязнения гидроблока. При должном обслуживании трансмиссия способна порадовать пробегом в 300000 км.

От покупки подержанного Volkswagen Passat Б7 с коробкой DSG лучше отказаться, так как ее ресурс при эксплуатации в мегаполисе составляет 80-130 тыс. км, после чего требуется дорогостоящий ремонт или замена трансмиссии (от 1000 у.е.). Бывали случаи выхода из строя коробки и на 30000 км (требовалась замена сцепления). Продлить строк службы может частая замена масла (раз в 30-35 тыс. км).

Замена блока управления двигателем Volkswagen Passat CC своими руками. Почему не работает усилитель руля Passat Б6 (Passat B6)?

Подскажите пожалуйста, Вакумный насос. А должен ли он при снятии верхнего шланга всасывать в себя? У меня не всасывает и педаль тугая пипец и при запуске педаль кстати тоже не проваливается ни на миллиметр. подскажите плиз.

Здравствуйте, АвтоТехЦентр МЭИ! Просматривая интересные каналы, мы обратили внимание на Ваш. Вы знаете что можно получать доход от ваших видео, просто подключив свой канал к медиасети? Мы. партнеры AIR, рекомендуем подключить Ваш канал к медиасети AIR. Подключившись к AIR вы получите:. Увеличение вашего дохода за счет более дорогой рекламы Отличную русскоязычную техподдержку, которая оперативно поможет вам, если у вас возникнут проблемы с каналом Защиту авторских прав на свои видеоролики Удобный вывод заработанных денег (например на Webmoney или на банковскую карту). Вы cмoжeтe имeть пaccивный дoхoд пo пaртнeрcкoй прoгрaммe. Кроме того, AIR проводит еженедельные тематические хэнгауты для своих партнеров, так как медиасеть заинтересована в развитии вашего канала. Подключить канал можно по этой ссылке: Подробнее о партнерской сети AIR: Необходимые условия для подключения к медиасети:. минимум 100 подписчиков. минимум 3000 просмотров (в сумме со всех видео). авторский контент. отсутствие нарушений на канале

Друзья подскажите какое масло лучше лить в дизель Touareg 2008 сажевого фильтра нет Volkswagen рекомендует заливать 5w30 или 5w40 какое лучше лить какое меньше сгорает и кто переходил уже с одног на другое у кого остались какие то впечатления сравнение масел Буду благодарен услышав отзывы сравнительные о маслах.

Хоть бы сказали для не знающих, что у Вас ВАКУУМНЫЙ регулятор давления топлива. А то после Ваших советов пытаются трубку к электронному регулятору ‘совать’. А ещё полезно предохранители ставить.

Вдавливать поршень не надо! Его просто закручивают, что бы не угробить пыльник во время прокручивания, его вынимают из канавки и отодвигают. Идеально подходит ключ от болгарки.

Артур добрый день. Я пересмотрел все ваши ремонтные ролики, какая для вас самая тяжелая работа была по восстановлению? Какой машины

а мне чтоб добраться до него, нужно антифриз слить, радиатор охлаждения двигателя снять, а потом радиатор кондиционера, жесть

То что луковское сцепление одно и другого не бывает. это ты ошибся.Их 2 разных,как минимум и они не взаимозаменяемы. Первое luk 602000600,второе luk 602000100

Замена гидроусилителя руля Volkswagen Tiguan. Почему не работает усилитель руля Passat Б6 (Passat B6)?

Молодец, парень. Показал как на коленке, практически в полевых условиях, перебрать такой хитрый механизм как насос ГУРа. Лично для меня очень полезное видео, а всем ‘эстетам’, которых смущают расстегнутая ширинка, гвоздь и прочее, советую обращаться на СТО, где ‘умельцы’, за простую работу, состригут с вас капусты мама не горюй. У соседа по гаражу и без гидроусилителя руля на ФОЛЬКСВАГЕНЕ tiguan куча чего навернулось…

Сарай Так их называли в начале 90-х… Мне приятель сказал на Volkswagen Tiguan и без гидроусилителя руля много чем заниматься 🙂

Сегодня столкнулся с такой же проблемой,в движении с интервалом в 20 минут 4 раза загоралась лампочка EPS и блокировался руль. Всё бы ни чего если бы это небыл МКАД и скорость под 100км Останавливался глушил авто и при запуске всё пропадало. Пробег 185 тыс.,машину купил год назад (б с пробегом в 165 тыс, первый раз EPS загорелась пол года назад,но тогда всё обошлось просто перезапуском авто. Как точно определить причину,точно ли это электоусилитель. Заранее спасибо!!

Все понятно, хороший совет как снять сальник спасибо. сын в отца. Трудности с гидроусилителем руля совсем достали!

Кувалда и зубило. Как всегда. ‘ передовые технологии’ а самое главное башенные деньги. Что сказать мастера по баблу.

Хотелось бы, чтобы подробнее по гидроусилителю руля на Volkswagen показал бы ) Лайк авансом. Давай Димон, качай дальше) подзасел на вас рдсных засранцев, Тимона, Гриню и тэдэ

Насос ГУР гудит только когда машина холодная. Потом нормально. Уровень жидкости в норме. Компьютер ничего не показывает.Что такое? У моего друга на ФОЛЬКСВАГЕНЕ с гидроусилителем руля пока все норм…

спасибо,я тоже сторонник того,что нужно все самому делать!! Мне приятель сказал на Volkswagen с гидроусилителем руля пока все нормально ))

Согласен по поводу защиты картера, стоит у меня на s60 первого поколения именно такая, доволен на все 100%. Фильтр на мою модель в оригинале Mahle,но я ставлю Man, он мне больше нравится. Колечки тоже меняю, но как прпвило через раз. Хотя этотне так дорого, можно и каждый раз менять. Что касается масла, то тут уже голову сломал, машина раньше обслуживалпсь в Обухове, лили Кастрол, не плнравилось лаковое отложение под крышкй, перешел на самообслуживание, лью Neste, стало чище и можеь кажется, но и тише! Не планируете выпуск видео про масла? Много информации и на Драйве и на Ойл клаб, где говорят о неподходящем класе а5 для России и что на мой мотор 2.4 170 л.с. лучше подойдет а3, при этом у знакомого с60 2007 года и у него табличка под капотом с а3. Так что же лить? Пробег уже близится к 150 тыс.

Замена гидроусилителя руля Volkswagen Tiguan. Почему не работает усилитель руля Passat Б6 (Passat B6)?

Молодец, парень. Показал как на коленке, практически в полевых условиях, перебрать такой хитрый механизм как насос ГУРа. Лично для меня очень полезное видео, а всем ‘эстетам’, которых смущают расстегнутая ширинка, гвоздь и прочее, советую обращаться на СТО, где ‘умельцы’, за простую работу, состригут с вас капусты мама не горюй. У соседа по гаражу и без гидроусилителя руля на ФОЛЬКСВАГЕНЕ куча чего навернулось…

Сарай Так их называли в начале 90-х ))) Мне приятель сказал на фольксвагене и без гидроусилителя руля много чем заниматься 🙂

Сегодня столкнулся с такой же проблемой,в движении с интервалом в 20 минут 4 раза загоралась лампочка EPS и блокировался руль. Всё бы ни чего если бы это небыл МКАД и скорость под 100км Останавливался глушил авто и при запуске всё пропадало. Пробег 185 тыс.,машину купил год назад (б с пробегом в 165 тыс, первый раз EPS загорелась пол года назад,но тогда всё обошлось просто перезапуском авто. Как точно определить причину,точно ли это электоусилитель. Заранее спасибо!!

Все понятно, хороший совет как снять сальник спасибо. сын в отца. Трудности с гидроусилителем руля совсем достали!

Кувалда и зубило. Как всегда. ‘ передовые технологии’ а самое главное башенные деньги. Что сказать мастера по баблу.

Хотелось бы, чтобы подробнее по гидроусилителю руля на Volkswagen показал бы ) Лайк авансом. Давай Димон, качай дальше) подзасел на вас рдсных засранцев, Тимона, Гриню и тэдэ

Насос ГУР гудит только когда машина холодная. Потом нормально. Уровень жидкости в норме. Компьютер ничего не показывает.Что такое? У моего друга на Tiguan с гидроусилителем руля пока все норм…

спасибо,я тоже сторонник того,что нужно все самому делать!! Мне приятель сказал на TIGUAN с гидроусилителем руля пока все нормально ))

Согласен по поводу защиты картера, стоит у меня на s60 первого поколения именно такая, доволен на все 100%. Фильтр на мою модель в оригинале Mahle,но я ставлю Man, он мне больше нравится. Колечки тоже меняю, но как прпвило через раз. Хотя этотне так дорого, можно и каждый раз менять. Что касается масла, то тут уже голову сломал, машина раньше обслуживалпсь в Обухове, лили Кастрол, не плнравилось лаковое отложение под крышкй, перешел на самообслуживание, лью Neste, стало чище и можеь кажется, но и тише! Не планируете выпуск видео про масла? Много информации и на Драйве и на Ойл клаб, где говорят о неподходящем класе а5 для России и что на мой мотор 2.4 170 л.с. лучше подойдет а3, при этом у знакомого с60 2007 года и у него табличка под капотом с а3. Так что же лить? Пробег уже близится к 150 тыс.

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

  • редуктор;
  • электромотор;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • контроллер крутящего момента;
  • датчик положения ротора;
  • прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

  • Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом.
  • Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение.
  • Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую техникукарьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

  • При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности.
  • Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя.
  • Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.
  • Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.
  • Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.
  • При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее.
  • Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Toyota.

Плюсы и минусы электроусилителя?

  • При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. Например, на грунтовой дороге после дождя.
  • Маленькая мощность. Причиной этому стал не мощный электрогенератор.

Не стоит забывать о том, что усилители руля любого типа могут так же быть опасны.

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Усилители рулевого управления, в случае с легковыми автомобилями, повышают комфортабельность вождения, на грузовиках же без них и вовсе не обойтись, поскольку управлять авто без такого оборудования очень затруднительно. Изначально на машинах использовался усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость, находящаяся под давлением.

ГУР получил достаточно широкое распространение и до сих пор используется как на легковушках, так и на специализированной технике. Но у этого типа усилителя рулевого управления появился конкурент, причем достаточно серьезный — электрический усилитель (аббр. ЭУР, ЭУРУ).

Этот тип уже завоевал достаточно широкую популярность и его устанавливают на свои модели многие автопроизводители. Есть тенденция, что на определенных классах автомобилей ЭУР полностью вытесняет ГУР. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, положительные и отрицательные стороны.

Основная задача ЭУР та же, что и у гидроусилителя – создание дополнительного усилия на рулевом механизме для облегчения управления авто. Причем работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «чувствовал» дорогу.