Skoda Octavia а5 замена масла в МКПП

— Как поменять масло в коробке Skoda А5 мотор 1.6 — Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП? — Сколько стоит замена масла в АКПП Skoda Octavia А5 1.8 — Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi — Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП — Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли? — Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ — Skoda А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?

В коробку Skoda заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

здесь ваш код

Через сколько менять масло в МКПП?

Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:

а) Масло на весь срок службы авто, б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.

здесь ваш код

Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах. Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре — и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого. То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.

Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды — меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец. Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать, ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.

здесь ваш код

Почему производитель рекомендует не менять масло. Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.

Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

На этот счет мнения разнятся. Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

Другие настроены только на оригинал. Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.

Кат. номер фильтра 09G325429A. Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит. НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе. Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.

Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Skoda 1.8

У ОД замена масла стоит в районе 15 600 (мск) Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

Я залил Мобил. Каталожный номер 08886-01705 По отзывам масло подходит по всем параметрам. Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км ( именно потому что большой пробег).

Прокладка поддона 09G 321 370 Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B Масло

Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные. Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л) Другие говорили, хватит 5 литров. Третьи советовали взять 9 литров.

Берите канистру 4 л. Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

Как поменять масло в коробке Skoda А5 мотор 1.6

Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Skoda А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много! Открутив сливную пробку, сливаете масло. Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.

А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая. Где купил насос и цену вопроса написал здесь

Апдейт 02.09.15 — дополнил Манул по замене масла в МКПП — Скачать здесь

Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ

Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня. Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.

Дополнение и нюанс от шкодовода. Смотря какая МКПП. Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку. Если 6МКПП, то на 1см. выше. Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок. В разных местах пробки и разный способ замены масла.

Ниже 2 видео замена масла в АКПП И МКПП Skoda Octavia

Выбор смазки

Вообще официальным маслом, которое точно подходит под АКПП Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI, является ATF, имеющее номер G 055025A2. В неофициальных магазинах оно стоит около семисот. Оригинальный же продукт, купленный у официальных производителей, обойдётся вам в 1200. Для полной замены жидкости в АКПП 1.4 понадобится 6 литров. Дорого? Да, дорого. Но ремонт целой трансмиссионной коробки Skoda Octavia гораздо дороже.

При замене жидкости на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Tour и А7 используют метод двойного слива. Далее мы будем описывать именно этот метод. Итак, для начала, если вы только что использовали автомобиль, дайте ему остудиться. Это необходимо, чтобы масло в КПП не стекало при откручивании пробки проверки. Да и в общем лучше всего проводить замену именно при низкой температуре воздуха.

Далее открутите сам уровень, с помощью которого производится проверка уровня трансмиссионного масла. Дальше начните сливать его из АКПП. Для удобства сливайте в какую-нибудь чашку или бутылку, чтобы измерить количество слитого трансмиссионного масла в КПП мотора TSI. Это делается для того, чтобы вы залили ровно столько жидкости, сколько слили. Снимите поддон и фильтр, из-за этого сольётся ещё немного смазки.

полная замена масла в АКПП Aisin 09G шкода октавия а5 в Апатитах

Промойте поддон и фильтр, а затем установите их на своё место. Не следует это делать с помощью обычной воды или средства для мытья посуды. Промывать их необходимо специальным промывочным средством. После установки поддона и фильтра верните на место трубку для измерения уровня трансмиссионного масла. После выполнения всего вышеописанного вы наконец-то можете залить в КПП новую смазку.

Для заливания часто используют специальные приспособления, которые можно сделать самостоятельно. После заливки в КПП Skoda Octavia 1.4 смазочной жидкости заведите машину. Примерно в течение десяти минут прогревайте двигатель, при этом переключая передачи АКПП. Это необходимо, чтобы хорошо перемешать новое залитое масло. После снова повторите все вышеописанные действия, но теперь без каких-либо манипуляций с поддоном. Именно из-за этого способ называется двойным сливом.

Замена масла в АКПП на Skoda Octavia а5: пошаговое руководство

Наверняка у каждого человека найдется книга, которую он любит перечитывать десятки раз! И с каждым разом открывает для себя что-то новое и интересное. Этакий своего рода эталон для всех остальных книг. Таким эталоном стал автомобиль чешской компании Skoda Octavia а5 — настоящий бестселлер и легенда чешского автопрома вот уже 20 лет!

Инженеры компании предусмотрели в нем все! Каждая деталь, каждый болтик, строчка нитки проработаны с высокой точностью. В нем не найти брака. А автоматическая коробка передач признана лучшей в своем классе.

Во время создании данной модели конструкторы сделали все, чтобы будущий автовладелец смог без каких-либо проблем произвести обновление расходных материалов своими руками. При этом не испытывая каких-либо сложностей, и не испытывал проблем при подборе новых комплектующих.

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  • Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Skoda. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  • Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Skoda Octavia а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Skoda Octavia а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Skoda представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Octavia а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Octavia а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Octavia а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Skoda. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Octavia а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Подбор масла для Skoda Octavia а5

К подбору смазочных материалов стоит подойти ответственно. Не стоит покупать первое попавшееся на полке авто магазина. Вы можете свести все преимущества АКПП Octavia а5 на нет при использовании неподходящего материала.

Перед покупкой новых расходников убедитесь в том, что вы узнали свой ID АКПП. В базовых версиях он маркируется TF-60SN, в продвинутых версиях KQ, Q, N, fA и другие маркировки. Не стоит покупать масло с маркировкой отличимой от маркировки вашей АКПП. Между собой смеси не взаимозаменяемы, и могут повредить ваш автомобиль.

Вся линейка автомобилей Octavia а5 снабжена персональными ID номерами на корпусах коробки передач, который дублируется на корпус автомобиля (на специальную пластину под самой коробкой передач, при замене АКПП данная табличка тоже заменяется на ту что идет в комплекте с новой коробкой). Таким образом, вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для вашего автомобиля всего лишь зная свой ID.

Замена масла

Необходимо сливать масло теплым, так, оно будет сливаться намного легче и быстрее. Это можно сделать, сразу после очередной поездки, пока оно еще не остыло. Перед этим, вам необходимо работать под машиной. Это легче всего сделать в гаражной яме.

После скрытия крышки двигателя, необходимо найти пробки масляных бачков КПП. Откручиваем пробку для слива и ждем, пока все старое масло не уйдет.

После закручиваем, и начинаем заливать новое масло, только уже в отверстие для залива с капота.

Для удобства и наклон, машину можно немного поддомкратить. Так, масло не будет стекать обратно и можно будет отчетливо, увидеть его количество.

Теперь, можно проверить уровень масла и спокойно завершать работу. Автомобиль будет переключать передачи намного легче и комфортнее. Ведь вы не только ее смазали, но и предотвратили множество поломок.

Внимание! Автор статьи не несёт ответственности за возможные неисправности вашего автомобиля связанные с его ремонтом. Все статьи на сайте EuroSkoda.ru информационно-рекомендательного характера.

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Skoda Octavia Tour

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2314

Порядок работ

Точное количество жидкости составляет 1,9-2,3 л в зависимости от модели коробки. В отличие от АКПП, лишние 200-300 г смазки «механике» не повредят и даже могут способствовать лучшему включению скоростей. Поэтому, после того, как «трансмиссионка» начнет вытекать из заливного отверстия, допускается залить остаток, сняв датчик заднего хода, привод спидометра или одну из полуосей.

Доверив обновление смазки механической КПП Skoda Octavia мастерам нашей сети автосервисов, Вам не придется тратить время на выбор подходящего сорта масла и переживать по поводу неправильного обслуживания. Наши специалисты используют сертифицированные расходные материалы от проверенных поставщиков и специальное оборудование, гарантирующие отличный результат выполненной работы по ремонту Октавии.

Вы можете выбрать ближайший автосервис на карте и приехать к нам!

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 999

Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Skoda Octavia Tour

Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.

Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).

Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.

После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.

Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.

Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.

Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2314

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

замена масла в МКПП-5 VW/Skoda 1.6 MPI CWVA

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Skoda Octavia А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Оптимальное масло для автомобилей Skoda, с идеальным набором характеристик

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Skoda тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Octavia А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Skoda Octavia будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Skoda Octavia А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Skoda Octavia А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать

Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.

Слив старого масла с бака

Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Skoda Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.