Замена сальников коленчатого вала Mitsubishi Lancer 9

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

здесь ваш код

Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел различный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

здесь ваш код
замена, сальник, коленвала, mitsubishi, lancer

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), коробки передач (см. laquoСнятие и установка коробки передач»), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»), маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»), отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

здесь ваш код

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»), поскольку он может помешать снятию зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте оправкой в корпус насоса до упора. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

Замените задний сальник коленчатого вала аналогично тому, как заменяли передний сальник.

Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

При установке маховика смажьте моторным маслом резьбовую часть болтов его крепления и затяните их равномерно крест-накрест моментом 135 Нм (13,5 кгсм).

Комментарии (15)

Добрый день! Вопрос: этот сальник Mitsubishi MD377999 для двигателя 1.6? Для моего Лансера 9 1,6л (2007 г.) по ВИНу бьётся этот Mitsubishi MD372250. Или я не тот сальник смотрю? Спасибо за ответ.

замена, сальник, коленвала, mitsubishi, lancer

Извините, я нашел свою ошибку! Mitsubishi MD377999 — это передний сальник, а Mitsubishi MD372250 — задний. Вопрос, а как часто нужно менять задний??

Здраствуите Ребята! не подскажете порядок подтяжка клапанов Lancer 1994 1,6 16 кл

Может уже не нужно, но всё же, у современных моторов не нужна регулировка клапанов, всё за тебя делают гидрокомпенсаторы.

Скажите, не могу разобраться, а где он, передний сальник коленвала? Есть задний, он снизу над поддоном двигла, а передний хз кто это? коленвал то один.

Выше показана замена переднего сальника коленвала, задний сальник коленвала находится, между двиглом и коробкой.

при снятом ремне ГРМ, нельзя проворачивать вал, как же его тогда открутить?

Еще на одетом ремне ГРМ надо сорвать болт шестерни ГРМ и только потом снимать ремень.

подскажите номера детали на передний и задний сальник колнвала на 9 ланс 2006 г 2.0 литра механика

Не могу снять саму шестерню на коленвале. Подскажите, как её снимают? Спасибо.

Приветствую! Заменил сальник. Через пару дней глянул, сопливит. В чем может быть проблема. Сальник ставил оригинальный.

Напишу о двух основных причинах : — выковыривая сальник отвёрткой. иногда царапают посадочную плоскость. В этом случае приходится сажать сальник на герметик. — в том месте. где сальник обхватывал вал. образуется выработка.Поэтому при установке нового. нужно сместить положение сальника на валу.

Скажите собираюсь поменять сальник Kalina который выше на фото, нужно ли менять ремень ГРМ? если ремень менялся 60000 км назад, в другом форуме писали что нужно менять ГРМ каждые 90000 км. спасибо заранеее

Замена сальника коленвала Mitsubishi Lancer Cedia. Lancer 9 снятие шкива коленвала автомат коробка

Нах обучать если массу снимаешь? Снял массу, почистил, постоял мин 10, обороты сами опустились и ничем были на сотню в среднем до 550-600, отзывчивость улучшилась, тяга чуть чуть, обороты упали и на ходу

Бред, а не видео. Ключевые моменты преднамеренно не показаны! Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по сальнику коленвала…

Как мне кажется, полет мысли вполне верный. На многих машинах этой демпферной резинки нет и все нормально работает. Так что вполне нормальная экономия денег. Все равно рано или поздно новый шкив придет так же в негодность.

Хотелось бы, чтобы подробнее по сальнику коленвала на митсубиши пояснил бы ))) Молодец аккуратно всё сделал.

Мне приятель сказал и без сальника коленвала на Mitsubishi ланцер цедия куча чем заниматься! Наколхозил, конечно, от души. его право) Но, если загорелась ошибка и горит чек, следовательно первый катализатор не в порядке, а это грозит серьезным масложером, В идеале резистор впаивается, как один из вариантов обманки для второй лямбды, после избавления от первого ката. Вообще, сначала нужно выбить оба катализатора, доработать дроссель(1.6), поставить паук 4-2-1 и правильно прошить мозги. В остальном машина добротная.

Добрий день Богдан! Подскажите какие свечи надо для Акура МДХ Ж)) Постоянные проблемы с сальником коленвала совсем достали,

дружище надо было пропаять и посадить на термоусадку. вот тогда можно было и экранировку нормально сделать.

скажите откуда подходит резиновое кольцо прокладка оранж не могу подобрать на заказ приходят два тонких

Сергей. А у тебя нет случайно простого 8кл мотора на 2109 карбюратор после твоего ремонта. Чтобы поставить и кайфовать.?

Дружище спосибо тебе ото заболбала эта машина.Почистель постави уехал даже не проверял 🙂 У моего лучшего друга на Mitsubishi и без сальника коленвала куча чего поломалось ))

Замена сальника коленвала Mitsubishi Lancer Cedia. Mitsubishi Lancer 9 (4G13). Замена клапанов и ремня ГРМ.

Ему платят Hyundai или Kia за плохие отзывы о Vesta. Что непонятно. У этого горе блогера всё сыпится всё ломается. У меня LADA Vesta июнь 2016 года пробег 70000 км. 2 года машине ни чего не ломались, ролики не шумят ремень живой. Меньше слушайте этого продажного блогера. Менял я только втулки стабилизатора и опору двигателя. По гарантии. это такие мелочи что я хоть каждый месяц готов менять. Хоть за свой счёт. Машина достойная своих денег. Конечно это не Mercedes. У друга и без сальника коленвала на мицубиши куча чего сломалось…

Сергей, здравствуйте, сегодня насверлил отверстия в поршне, а перед установкой проверил тепловой зазор в поршневых кольцах (новые не ремонтные) в двух цилиндрах 0,45 мм, а в двух других 0,5 мм. Блок не точил. Стоит оставлять или взять ремонтные и сточить до нужного зазора 0,25 мм? Ответьте, пожалуйста.

Мне приятель сказал на МИЦУБИШИ и без сальника коленвала полно чем заниматься )) Земеля) как эти. пружины на ролики поставить. Сегодня думал возьму молоток и к. собачим.

Я так нечаго и не понял о чём видео, Хотя тему згаю сам, оператор сьемки с ошибками чтото протарохтел перебивая моториста изображая иэ себя знахаря ДИЗЛАЙК!

Подскажи ещё пожалуйста, такой?Ты вот снимаешь только выпускные.А как спускные после замена выпускных? надо делать или можно сразу 1 поршень 2 поршень 3 и так далее.

Лучше что-то конкретное посоветовал бы по сальнику коленвала… Когда коту делать нех то он что то там вылизывает Чтоб блестело =)

Игорь а как затягивали болт коленвала с его шестерней ГРМ? На снятом двигателе или уже установленном??

Постоянные проблемы с сальником коленвала подзадолбали! прокладка там дебильная маслонасоса. са ьник редко

ну плавающие обороты, это понятно, а если просто тупо в один прекрасный день с 900 упало на 700, что на холодную что на горячую, что тогда.

Лучше и дешевле Largus взять,чем этот универсал 😉 У соседа по гаражу на Mitsubishi Lancer Цедия и без сальника коленвала полно чем заняться можно,

замена, сальник, коленвала, mitsubishi, lancer

Машины который не заводится.когда бензин поподается в систему,дальше если искра гуляет по провадам не суть стартер крутит или.ТО накинь на шею веревку окуратноо буксир делаем.только 3.ую скорость без педали газа ото смысла не будет этой суеты перельет. 2-3 км оно должна завестись. спи чинка тоже по идеи с толчка зажигает. чувства юмора.Я надеюсь будет пользой всем авто любителям.

я у себя на Nexia 16 клапанной каждый год меняю. вроде алюминевая решает вопрос только хз где ее брать да и влом

Трудности с сальником коленвала не так и страшны ) Здравствуйте а 604 двигатель тоже так же 15 градусов или 13,5?

Не частые геморрои с сальником коленвала это еще ничего! Я купил крышку от тормозного бачка просверлил отверстие диаметром 13.5 мм вставил вставил нипель для бескамерки, настроил компрессор на одну атмосферу.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.© Чем официалы, лучше сам! Обратная связьEnglish Deutsche Русский

Замена сальника коленвала Mitsubishi Lancer Cedia. Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки!)

Периодические трудности с сальником коленвала это еще что, Дядя Валера,от всей души поздравляю Вас,и ваших мужчин с праздником защитника Отечества! Здоровья Сибирского, творческих успехов, удачных свершений во всех начинаниях! С нетерпением жду новых проектов. С уважением,Юрец.

Мне друг сказал и без сальника коленвала на ланцер цедия куча чего навернулось 🙂 спасибо вам за вашу работу, очень помогают ваши видео. Могли бы вы показать замену заднего сальника коленвала, а то менял уже 2 раза, а он всё течёт. Или дать совет по его установке. Масло капает между коробкой и двигателем. Заранее спасибо.

Изо чего это происходить может смазка как думаете может туда солидол загнать когда новый и закрыт чем то со стороны колеса как думаете?

Не частые трудности с сальником коленвала не так и страшны )) Ребят а подскажите,реально поменять сальник кулисы КПП не снимая и разбирая коробку,машина Renault Simbol 2002 год 1,4 8кл механика.

Замена сальника коленвала митсубиси, лайфхак.

Audi 80 б4 так же оторвало болт крепления шкива к коленвалу, тоже поначалу пробовал зубилом, нифига, в итоге сверлил с начало маленьким сверлом, а потом большим, и вот когда большим сверлил он шевельнулся и вот тут началась мандражная эпопея выкручивания его подручными средствами, забил аккуратно каленую пластину типо отвертки и сунул в дрель, и потихоньку выкрутил. Так как делал сам и в первый раз без чей либо помощи, с учетом работы делал неделю только это.

Сколько недоразвитых лезут в интернет,да еще и людей с толку сбивают! На,посмотри,как шкив снимать нужно! У моего приятеля на lancer cedia с сальником коленвала до сих пор без особых проблем!

Чем объясняется выбор давления при опресовке 4 кг не больше и не меньше, ведь в системе больше 2 кг и небывает! Периодические трудности с сальником коленвала уже задолбали…

у меня в Nissan стоит реношный движек и при 7000 пробега начал дизелить никто не может понять почему оффициалы в недоумении а часники просто плечами пожимают, типо такой молодой двигло и вдруг задизелил

у меня после замены ремня ГРМ вибрация сильная появилась.со старым ремнем так не было.что скажешь. Мне друг сказал на mitsubishi и без сальника коленвала куча чем заниматься,

70000км не более проехал и менять помпу, ролики и ремень ГРМ, лучше не рисковать, помпы у этих моторов на 70-80000км клинит как за здрасьте, ролики разваливаются.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.© Чем официалы, лучше сам! Обратная связьEnglish Deutsche Русский

Замена сальника коленвала Mitsubishi Lancer Cedia. Mitsubishi Lanser 9, 4G15 кап.ремонт.

привет! подскажи пож. что с дворниками? КАК ВКЛЮЧУ =ТАК ПОТОМ ОНИ НЕ ВЫКЛ. пока не заглушишь. Nissan Almera Н16.

Вот это ты долгий! и мастер спец он бы еще со стороны глянул и диагностику сделал. Мне друг сказал на mitsubishi с сальником коленвала до сих пор все слава богу нормально )))

Отличный видос,молодец парнишка. Многие мучаются с такими вещами,а тут есть выход как и что делать подробно!

Идея теоретически зачетная. Сам не пробовал еще, но попробую. Смущает, а не погнет ли по оси тот же самый обводной роли за который предполагается ремень зацепит? Делал похоже, но цеплял за монтировку, а ее уже как то пихал между деталями кузова или подвески

У моего соседа с сальником коленвала на Митсубиши до сих пор проблем не было )) герметик должен быть в уплотнении и только там, поэтому нужно мазать только проклатку, то, что выдавит будет иметь 2 точки соприкосновения. То, что ты намазал под крышкой это шляпа и может отвалиться, хрен с ним под сальник попадет и вновь откроется течь, а если маслозаборную забьет?

Самонарез это не есть хорошо тут главное самонарез м сальником и посадочным местом колена не вкрутить.

Не совсем согласен в том, что надежность коммон рейл выше надежности насос-форсунок в наших условиях. В своё время ВАГовцы конструктивно не хотели доработать конструктив насос-форсунок (проблема с креплением форсунки одним болтом). Жаль, что после 2010 года перестали ставить насос-форсунки( Периодические проблемы с сальником коленвала уже достали.

У меня переднии нижнии шайбы в рычаге, спустя 7тыс ризина от металла отслоилась. лемфердер. Геморрои с сальником коленвала не так и страшны )

Мне друг сказал на Ланцер Цедия с сальником коленвала до сих пор все нормально ) Завтра буду с другом менять этот шкив на е46 купе 330д, надеюсь проблем не будет. Спасибо за видео. очень хорошо и доступно всё рассказал. продолжай в таком же духе. Успехов

я грешным делом подумал, что он перекрывал краном антифриз на печку с ручки на панеле. Интересно возможно ли это

Если на старом ремне поставить метки маркером, отсчитать сколько зубов между метками, перенести метки на новый ремень и одеть также, или без заводских меток не получится?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.© Чем официалы, лучше сам! Обратная связьEnglish Deutsche Русский

Замена сальника коленвала Mitsubishi Lancer IX

такая проблема и у меня была на Lancer и я понял в чем состоит проблема все автомеханики и автосервисы говорили что все хорошо но когда я чуть-чуть слив жидкость до уровня максимум то получилось что машина начала тормозить легко педаль была мягкая и не чувствовался Жар от колес ))) У коллеги с работы на lancer ix и без сальника коленвала куча чем заняться можно 🙂

Че вы за чушь то пишите!? Перебрал, закапиталил. Тут даже этим и не пахнет. Только кольца! Это разве капиталка. На 20-30 тысяч максимум. И то как крутить.

Мне приятель сказал с сальником коленвала на ланцер 9 пока проблем еще не было 😉 Как можно с вами связаться по соц. Сети.

Шестерня коленвала Mitsubishi Lancer IX

Трудности с сальником коленвала не особо напрягают Ж)). нагородил,а люди потом мучаются. ТНВД в ом 601 ставится после ВМТ НА 15 ГРАДУСЯХ. Кореш сделал так мой и что он получил.Мотор дымит и работать не хочет.

сильно газуешь, я на 1000-1200 оборотов тавие грязи без пробуксовки спокойно проходил, при условии, что у меня если жопа буксует то перед не тянет. слабая тяга у передка

Скоро будет видео о ремонте помпы на данный авто (по реально низкой цене) О сальнике коленвала и так куча информации в интернете ))

Скажи, а можно ли сальник поменять не снимая клапанной крышки, вот смотрю и думаю, что это реально. Скажи, можно так? у меня походу течёт тот, что ближе к термостату. и ещё, подскажи артикул сальника

Мужике где живете. помогите, подскажите, куда подъехать что вы посмотрели мой мотор) У моего лучшего друга на Митсубиши и без сальника коленвала много чего полетело 😉

Периодические проблемы с сальником коленвала совсем достали ))) А если пыльник надо поменять без замены гранаты?? Как нибудь сниму ролик про снятие шруза, а вообще он снимается и ставится по месту за 10 минут. Ps Бывает конечно кольцо втыкается. и без болгарки не обойтись.

После регулировки клапана кажется уж слишком гремят, хотя я могу ошибаться,у нас газом мало кто пользуется,если хотят экономить то берут дизель или объем поменьше.

Мы только кувалдой сняли: Мне приятель сказал и без сальника коленвала на митсубиши куча чего полетело )

На поверхности поршня раковины.следы детонации!Не заливайте гавенный 92 бензин,пожалейте машину.лейте только премиальный,самый дорогой 98

Желательно в деталях объяснил бы по сальнику коленвала на мицубиши ))) Да тут уже есть пол лимона железобетонно!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.© Чем официалы, лучше сам! Обратная связьEnglish Deutsche Русский

Стоимость и артикулы

Название Артикул / ОЕМ Цена (.)
Сальник распредвала Mitsubishi Lancer 9 (ориг.) MD 372536 600
Сальник коленвала MD 377999 650
/ MN195668 650
/ (передний) BGA OS5376 250
/ (передний) Payen NJ252 300
/ (передний) Payen NJ005 300
/ (задний) Payen NJ874 300
/ Payen NJ006 350
/ (задний) Fai OS873 300
/ (передний) Fai OS981 300
/ (передний) JP group 1119500200 350
/ (задний) Mitsubishi Lancer 9 Elwis Royal 8438810 350
/ (передний) Elwis Royal 8438819 350
/ Reinz 81-53278-00 400
/ (передний) Corteco 19016600B 400
/ Ajusa 15017800 400
/ (передний) Topran 109 383 400
/ (передний) Elring 504.491 450
/ (задний) Mitsubishi Lancer 9 Corteco 19036479B 450

Процесс идентификации поломки несложный, владелец может провести ее самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам СТО. Mitsubishi Lancer 9 устанавливаем на смотровой канал, открываем капот для улучшения обзорности. Из-под днища осматриваем помпу, шкив коленвала.

Наличие маслянистых потеков – первый признак износа, разгерметизации. Проверяем уровень моторного масла. Со стороны моторного отсека осматриваем сальник распределительного вала. В завершение проверяем состояние ремня ГРМ. Так как работа связана с демонтажем приводного механизма, при наличии износа установим новый ремень.

Полученные результативные данные анализируем, рассчитываем количество расходных материалов, времени, сил, средств, приступаем к ремонту.

Рекомендации по эксплуатации и увеличению ресурса

Проведение плановых технических осмотров согласно рекомендациям изготовителя. Тихий и умеренный стиль вождения автомобиля Mitsubishi Lancer 9, заправка качественными моторными маслами. Обслуживаться предпочтительнее в сертифицированных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Где предоставляют гарантийные обязательства на выполненные работы. В случае возникновения неполадок, обнаружения брака будет возможность оперативного устранения на бесплатной основе.

Приобретать запчасти и расходные материалы в авторизированных точках продаж, автомагазинах, официальных представительствах. Большинство сервисных центров предоставляют широкий выбор расходных материалов для проведения ремонта, жидкостей, моторных масел.

  • Популярное
  • Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ на Ford Focus 2Замена ремня ГРМ на Renault ЛоганЗамена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 (16v)Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9Технические характеристики Ford Focus 2
  • Замена салонного и воздушного фильтра на Ford Focus 2
  • Руководство по ремонту Ford Focus 2Руководство по ремонту Renault ЛоганРуководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111Руководство по эксплуатации и ремонту Mitsubishi Lancer 9 (Mitsubishi Lancer)
  • Руководство по эксплуатации и ремонту Hyundai Accent

Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Mitsubishi Lancer 9 (Mitsubishi Lancer) / Замена сальников коленчатого вала

иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Смажьте внутреннюю поверхность мас-лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17.В Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18.В Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя В«рассухаренныйВ» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19.В Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

20.В Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21.В После установки осей коромысел клапанов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. В«Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапановВ», с. 95).

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел различный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное – останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. В«Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизмаВ», с. 83), коробки передач (см. В«Снятие и установка коробки передачВ», с. 139), сцепления (см. В«Снятие и установка сцепленияВ», с. 131), маховика (см. В«Снятие, установка и дефектовка маховикаВ», с. 84); отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1.В Отсоедините провод от клеммы В«минусВ» аккумуляторной батареи.

2.В Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. В«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияВ», с. 82).

3.В Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. В«Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизмаВ», с. 83).

Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. В«Проверка и замена датчиков системы управления двига-

телемВ», с. 204), поскольку он может помешать снятию зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

7.В Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте оправкой в корпус насоса до упора. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.